Позвонил старинный питерский друг. Пригласил на свой день рождения. Когда назвал имена тех, кто обещал присутствовать на данном мероприятии, я даже не раздумывал. В конце концов, не так часто мы видимся со старыми друзьями.
А уже во время празднования другой наш общий друг предложил махнуть к нему в деревню - в Варнавинский район Нижегородской области - поохотиться, попариться в русской баньке, оценить качество домашней клюквенной и брусничной настойки, отведать соленых груздей этого сезона, соленых огурцов и прочих лакомств с собственных грядок. А, собственно, почему бы и нет? Иногда все происходит вот так, спонтанно. Особенно на хмельную голову.
Сказали - сделали. Взяли в прокат «Ситроен», закинули теплые вещи, я, как обычно, прихватил повидавший виды редакционный восканапатовский фотоаппарат, и рванули. 2800 километров туда-обратно.
Скажу сразу: поездка получилась такая же авантюрно-сумасшедшая, как и спонтанное решение о ней. Нет, туда мы доехали замечательно, если не считать километровых пробок в Вышнем Волочке и Торжке, связанных с капитальным ремонтом трассы Петербург-Москва. В первопрестольную прибыли уже поздней ночью. Пришлось покружить по дворам в поисках парковки. Заночевали в моей пустующей много лет московской квартире, которую надо бы продать, да все руки никак не дойдут.
Утром оказалось спущенным заднее колесо. На шиномонтажке выяснилось, что дело не в проколе. Диск имел скол с внутренней стороны - первый подарок питерских прокатчиков. Пришлось потратиться на ремонт диска. Затем рывок - и мы в Нижнем. Заодно воочию познакомились с гигантской пятничной пробкой на мосту через Волгу на выезде из города.
Однако деревня, в которую также прибыли глубокой ночью, порадовала. В отличие от осеннее-бесснежных Питера и Москвы, снега здесь оказалось по пояс. Красота - как в сказочных фильмах Александра Роу и его тезки Птушко. Звенящая тишина, нарушаемая лишь не слишком ретивым лаем разбуженных собак. Непередаваемый бесконечный простор русской деревни, русских полей и лесов. А когда в русской печи затрещали дрова, и деревенский дом начали заполнять волны тепла, когда накатили домашней настойки за приезд, за дружбу, за химвойска и чернобыльцев, и закусили окским ржаным хлебом, соленым груздем и маринованными маслятами, я понял, что не зря ввязался в эту авантюру.
Было все, как обещалось: и охота, и настоящая деревенская русская баня по-черному, и ветлужские разносолы, и травяной чай с черносмородиновым и гонобобелевым вареньем, и поход к знаменитым варнавинским резчикам по кости, и внезапно накрывшееся на обратной дороге сцепление, в результате чего больше тысячи километров пришлось ехать на одной третьей передаче, из-за чего наделать памятных снимков мне так и не довелось. Да и мои охотничьи успехи, если уж говорить начистоту, оказались более чем скромными. Но это уже из серии «Главное не победа, а участие».
Санкт-Петербург. Река Фонтанка и Троице-Измайловский собор вдали
Санкт-Петербург. Парк вдоль Петергофского шоссе
Кухня пустующей московской квартиры
Дом в деревне
Колоритная местная жительница
Яблоки на снегу
Одна из двух русских печей в доме. Тепло!
Образцы работ знаменитых варнавинских косторезов
А это то, что встречалось на обратной дороге.
Церковь Воздвижения Креста Господня в селе Быдреевка Семеновского района Нижегородской области
Нижний Новгород. Начинается бесконечный мост через Волгу
Церковь Василия Великого в селе Мячково Владимирской области
Церковь Казанской иконы Божьей матери в городе Гороховец Владимирской области
Увы, в самом Варнавино на этот раз было не до фотографий. Но чтобы вы представили красоту этих мест, поставлю несколько летних фото, сделанных в поездке туда несколько лет назад.