40 лет магнитным билетам мадридского метро

Aug 14, 2014 06:34



Член совета по перевозкам, инфраструктуре и жилищному фонду сообщества Мадрид Пабло Кaвeрo представил специальный выпуск билетов для поездки в метро - разовых и на 10 поездок - различных цветов в честь 40-летней истории магнитных билетов, которые будут заменены в течение 2015 г. при внедрении бесконтактной системы.

Каверо пояснил, что «жители Мадрида, желающие приобрести данные коллекционные билеты, могут это сделать в любом из обычных автоматов по продаже билетов на станциях «Sol Vodafone», «Goya», «Tribunal», «Gran Vía», «Ópera», «Argüelles» и «Embajadores» мадридского метрополитена и, конечно, использовать их для поездок в метро, а затем сохранить в качестве сувенира».

Метрополитен выпустил ограниченный тираж в 200 тыс. билетов пяти цветов, на обратной стороне которых изображены пять первых линий метро. Так, в продажу поступили билеты синего (линия 1), красного (линия 2), желтого (линия 3), коричневого (линия 4) и зеленого (линия 5) цветов. Пассажиры, заинтересованные в покупке, могут приобрести эти билеты на разных станциях. Цвет билета будет зависеть от линии, на которой расположена та или иная станция. Исключение составляет станция «Sol Vodafone», которая, будучи центральной и знаковой, реализует билеты всех выпущенных цветов. Таким образом, на станции «Tribunal» автоматы будут продавать билеты синего цвета, на станции «Gran Vía» - зеленого и синего, на «Goya» - красного и коричневого, на станции «Ópera» - красного и зеленого, на «Argüelles» - желтого и коричневого, и, наконец, на «Embajadores» - желтого цвета.

Параллельно с этим выпуском метро хочет распрощаться с магнитным билетом, который так долго ассоциировался не только с пригородными, но и с, собственно, городскими поездами метро. Многие жители Мадрида уже их приобрели (в день продается 100 тыс. билетов). «Мы уверены, что этот билет останется в памяти мадридцев еще многие годы и, конечно, он уже стал частью истории метрополитена и истории Мадрида», - сказал Каверо.

До появления магнитного билета, то есть до 1974 года, разовые билеты, приобретаемые в кассах, были из бумаги. В случае покупки блока из 10 разовых билетов, было необходимо пройти через пункт контроля, для того чтобы контролер пробил билет. Затем разовые билеты отмечались сотрудниками контроля или касс и, наконец, специальным штемпелем в нем ставилась дата.

История билета метро была связана с развитием новых технологий, пройдя путь от бумаги и ручной печати до бесконтактных карт. С июля 2013 года пассажиры зоны А уже ездят с новой картой общественного транспорта (Tarjeta Transporte Público), обладающей всеми преимуществами бесконтактной технологии. В скором времени бесконтактная система будет распространена и в зонах B и С.

Испания, Мадрид

Previous post Next post
Up