В продолжение темы вчерашнего видео с турками, веселящимися в лезгинском селе. На эту же тему
статья Левона Мелик-Шахназаряна на Восканапате. В начале ролика, завершающего статью, символичные прошлогодние кадры здания Храх-убинского сельсовета под гимн России - еще с дагестанским и российским флагами над зданием.
А мне подумалось: ведь действительно, и в нашем случае все начиналось точно так же - ползуче и бескровно. Наши горе-пропагандисты неуклюже отбрыкиваются от обвинений в «кафанском исходе» азеров до сумгаитских событий. Забывая одну простую вещь: события начались задолго до Сумгаита и липового «кафанского исхода».
Оставим в стороне аналогичный «белый» или «ползучий» геноцид исконного армянского населения Нахиджевана и постоянные репрессии над коренным армянским населением Арцаха, сопровождавшие все без малого 7 десятков лет нахождения края в составе советского Азербайджана. Забудем на мгновение директора сельской школы села Куропаткино Мартунинского района Аршада Мамедова и двоих его родственников, зверски убивших восьмилетнего армянского школьника Нельсона Мовсесяна в 1967 году (мальчику выкололи глаза, вбили гвозди в голову, а затем распяли на дереве; позже вместе с другими участниками убийства казненный армянскими мстителями Аршад Мамедов был с почестями захоронен в Баку на аллее славы, а на его надгробии был установлен памятник в виде книги - как символ азербайджанского учителя и просвещения азербайджанского народа). На мгновение забудем других убийц, громил, вандалов, фальсификаторов и запретителей.
Давайте вспомним хотя бы незаслуженно забытые события совсем недавнего прошлого.
Еще в 1985 году жителей армянского села Браджур (26 бакинских комиссаров) Ханларского района вынудили продать свои дома, и село в мгновение ока стало «азербайджанским».
В 1986 году турки разрушили церковь Хрештакапетац (Архангелов, 1816 год) у села Гарнакер Шамхорского района, в том же году разобрали на стройматериалы церковь ХIХ века в селе Патишен (Бадакенд) Шамхорского района.
В 1987 году срыли бульдозером и сбросили в ущелье церковь (IХ-ХI вв.) в 8 км южнее села Бананц Дашкесанского района. В том же году в Дашкесанском районе взорвали мост «Нерки Анди» (ХII век), мотивируя уничтожение «строительством железной дороги».
С июля 1987 года начинается активный этап давления на жителей прославленного села маршалов - Чардахлу Шамхорского района с целью их выживания и изгнания. Не помогли ни делегации в Москву, ни обращения, ни просьбы. Тысячелетнее армянское село стало «азербайджанским».
А далее последует «бескровное» опустошение сел Азат и Камо. А потом кровавая расправа над Геташеном, Шаумяном, Марагой…
Чем это в итоге закончится для самих завоевателей, всем прекрасно известно: паническое бегство азеротурок из Арцаха происходило на наших с вами глазах.
Именно поэтому мы с болью и горечью, как свою собственную, воспринимаем трагедию жителей лезгинских сел, преданных российской властью. Именно поэтому веселящееся и празднующее на очагах изгнанных жителей азеротурецкое зверье вызывает у нас справедливое и обоснованное возмущение.
Глядя на эти кадры, невольно возвращаются к памяти кадры аналогичного празднества азеротюркских людоедов, устроенного на пепелище армянского села.
Click to view
Пляски на крови и костях тех беззащитных стариков, женщин и детей, которых за несколько часов до этого праздника сжигали заживо, расчленяли тела, вбивали в головы гвозди, таскали по их родному селу, привязанными к танкам, вырезали на телах кресты. 57 невинных душ навсегда остались в родном селе, их плоть смешалась с родной землей, а их неупокоенные души сверху глядят с немым укором - на свое и доныне полоненное село, и на нас, не сумевших его сохранить.
Арцахская освободительная война навсегда положила конец планам азеротурецких аннексионистов в отношении армянского народа, его культурно-исторического наследия и территорий его проживания.
Однако другие коренные народы региона - лезгины, аварцы, талыши, удины, цахуры, рутульцы, хиналугцы, крызы и другие и поныне томятся под властью азеротурецких узурпаторов и аннексионистов. Последние не довольствуются насилиями, убийствами, подкупом российских чиновников. Они пытаются отнять саму душу народа, присвоить его культуру, заставить забыть тысячелетний язык предков. «Азербайджанцами» объявлены лезгин Узеир Гаджибеков и талыш Бабек, бакинская Лезги-мечеть в одночасье стала… азербайджанской ашурбековской мечетью. Вся история Кавказской Албании объявлена тюркской, а пришлый кочевнический элемент - ее законным наследником.
Храх-уба - лишь крохотный этап, лишь маленький эпизод этой многовековой ползучей аннексии.
Мы, армяне, всегда готовы и в состоянии помочь нашим тысячелетним друзьям и братьям в их неравной борьбе против турецкой аннексионистской машины. Но желание освободиться из пут, жить свободно и гордо, как и подобает кавказцу, должно исходить от самих этих народов. Чем скорее осознают этот непреложный факт сами коренные народы региона, тем скорее начнется их освобождение. Потому что завтра может быть поздно. Потому что в один не слишком прекрасный день это завтра для них может вообще не наступить…
Изгнанники из Храх-убы на лезгино-лезгинской границе