Когда вглядываешься в тех, кто гонит антиармянскую волну в соседней Грузии, порой замечаешь настолько карикатурные физиономии и персонажи из комиксов, что просто диву даешься.
Взять, например, клоуна-недоростка Мархулия (это, если что, - фамилия, а не обращение грузина к женщине - Пандухт), полностью оправдывающего русскую пословицу «Мал клоп, да вонюч». Сей субъект, высокопарно позиционирующий себя «профессором» некой субстанции под названием «Сухумский государственный университет», не имеет, как, собственно, и сам «университет», к столице независимой Абхазии ни малейшего отношения. Хотя любому ясно, что профессорами такие, как он, могут быть только в Грузии. Ну, или, на худой конец, в ее молочном брате Азербайджане. Правда, вынужден разочаровать Мархулию: как раз там-то и своих «профессоров» - аж под
9 миллионов. А вот если не брать в расчет два вышеназванных государства, в остальном мире для такого как Мархулия имеется четкое и недвусмысленное определение - чмо. Но, поскольку обильные экскременты от мыследеятельности «профессора» одновременно являются и его хлебушком, Мархулия, курсирующий из Тбилиси в Баку и обратно, постоянно лезет из кожи вон, пытаясь напомнить каспийским работодателям о своем существовании. Не собираюсь, подобно некоторым армянам, пачкаться, вступая в околоисторическую полемику с осознанно врущим чмом, но в последнем из его бесчисленных интервью очередному азерскому сайту оно - Мархулия, - «совершенно бескорыстно» награжденное Алиевым за свое многотонное антиармянское дерьмо медалькой и дипломом доктора института истории НАНА «за заслуги в развитии научных связей Грузии и Азербайджана», превзошло самое себя.
«Армяне везде пишут, что я не Мархулия, а Алиев», - привычно врет, пытаясь приподнять с плинтуса собственную значимость, воодушевленный медалькой «профессор», уже представляя себя чуть ли не родственником щедрого спонсора своих эпистолярных испражнений. А затем обрушивает на уши благодарного азеротурецкого & грузинского плебса очередную порцию детективной лапши а-ля Мар-хули-я.
«Я действительно люблю Азербайджан и азербайджанский народ абсолютно бескорыстно. Мне постоянно поступают угрозы, как на электронную почту, так и на сотовый телефон. Часто звонят разные люди армянской национальности, угрожают, ругают и оскорбляют меня. В последнее время нередко замечаю за собой слежку со стороны каких-то типов. Один раз даже написали, что якобы премьер-министр Турции Эрдоган выделил мне 2 млн. долларов на антиармянскую деятельность. Я сам воевал за свои родные земли, попал в плен к абхазам недалеко от своего родного дома в Сухуми. Там в плену ни абхазы, ни чеченцы меня не трогали. Меня бил и пробил череп прикладом автомата именно армянский наемник».
М-да, если опустить обычное для «профессора» вранье об Эрдогане (опять же, для поднятия собственной значимости, разумеется - П.), похоже, и вояка-то из Мархулии был такой же, как сейчас - «профессор истории». Уж не знаю, били ли армяне его по черепу прикладом или делали с его округлыми телесами что-то еще, но «нетронутый абхазами и чеченцами» несостоявшийся герой Сакартвело после этой истории явно «тронулся». Умом. И ныне совершенно определенно представляет из себя настоящую находку для грузинских психиатров и проктологов. Надеюсь, в системе здравоохранения незалежной Джорджии имеются в наличии хорошие специалисты данных профилей, которые обязательно помогут «профессору» обрести, наконец, долгожданное душевное (и не только) равновесие. А там, глядишь, «историк» осмелится озвучить свое мнение не только об армянах, но, например, о принадлежности монастырского комплекса «Давид Гареджи» (или все-таки «Кешиш-даг»? - П.). Хотя, единожды примерив на себя шкуру Алиева, сделать это Мархулии будет ой как непросто.
А вообще самое лучшее лекарство на свете - это смех. Вот Мархулия пишет: «Установка памятника Маштоцу в Ахалкалаки означает, что мы признаем этого человека, его вклад. Это позор для грузинской нации и государства. Армяне утверждают, что Маштоц создал алфавит и для грузин. Это смешно для грузин».
Что же, смейтесь, грузины:
Ну, а пока «профессор» с помощью смеха и клизмы с вазелином идет на поправку, мы двигаемся дальше.
Нужно сказать, что помимо целой когорты заказных писак, получающих за свои антиармянские измышления мзду, таких как Дочия, Тотадзе, Арвеладзе, «Сандро» Панфилов, Папаскири и тот же Мархулия, в Грузии успешно взращена целая армия армянофобов бескорыстных - т. е. шавок, тявкающих на армян, так сказать, исключительно «от души», «по зову горящего сердца». Они со страниц СМИ и интернет-сайтов, по радио и телевидению, перебивая друг друга, спешат отметиться антиармянскими репликами.
Вот вам, например, бывший уголовник (а как же без этого в Грузии? - П.) по кличке «Батя» и, по совместительству, бывший командующий толпой мародеров под названием «Национальная гвардия Грузии» Тенгиз Китовани. Хотя в его случае на ум приходит уже другая русская пословица: «Не тронь дерьмо, не будет вони». Но дерьмо никто и не думал трогать, а вонь - вот она, тут как тут. Поскольку прячущийся от абхазов, осетин, абхазских армян, да и своих собственных соотечественников и, судя по его не вмещающемуся в кадр пузу, обитающий в одной из московских хачапурных Китовани, у которого руки по локоть в крови, вдруг нежданно-негаданно подал голос.
«На второй день после августовской войны, когда вошли русские, армяне предъявили претензии, мол, эта часть черноморского побережья была нашей», - заявил грузинский Аника-воин и, вдруг проявил трогательную заботу об абхазах, которых когда-то убивал: «И они исчезнут, их сожрут армяне»…
Продолжать этот ряд можно бесконечно долго. Приведу лишь несколько примеров для того, чтобы представлять себе размах распространения в Грузии антиармянской заразы.
Вага Шубитидзе, политолог: «В свое время Католикос Вазген I отнимал деньги у первого секретаря райкома и покупал на них землю и дома в Абхазии, чтобы заселить ее соотечественниками».
Абраам Чадунели, священнослужитель Грузинской православной церкви: «Следует кровью защищать от продажи армянам грузинскую землю».
Александрэ Абдаладзе, доктор исторических наук: «Если благодаря нынешнему руководству Грузии так называемые армянские церкви будут возвращены армянам, то не исключено, что они попытаются завладеть столицей Грузии и переименуют ее в честь Саакашвили, назвав Саакашени. Этот Саакянц-Саакашвили не церкви должен возвращать армянам, а просто открыть в них музеи».
Роберт Стуруа, режиссер: «Ну что взять с Саакашвили? Он же армянин».
Еще один режиссер - Резо Чхеидзе: «Для армян характерно присвоение чужой истории. Если мы сейчас не будем начеку, то можем погибнуть. Лучше, чтоб армяне размещались в собственной стране».
Заметьте, все приведенные выше цитаты принадлежат не каким-то необразованным люмпенам или уличным погромщикам, а представителям национальной интеллигенции.
Вообще, удивительно, насколько порою похожи друг на друга грузинские и азеротурецкие армянофобы и их тезисы. «20 процентов, целостность, миллион беженцев, оккупация, украли, присвоили!» На войне - одинаково бездарные и трусливые вояки, на идеологическом фронте - одинаково жалки, бестолковы и смешны. Собирают антиармянские конференции в Баку и Тбилиси, где общаются друг с другом и обмениваются опытом и новыми бредовыми «идеями». Представьте себе это омерзительное зрелище: толпа членистоногих, готовых за пару манатов продать собственную мамочку, выслушивает и рукоплещет друг другу, прекрасно осознавая при этом, что каждый из них - подлец, лгун и фальсификатор. Вот вам подлинное шоу уродов в действии.
И вот так соберутся, поплачутся друг другу в жилетку и начинают строить планы по уничтожению Армении. Кто уничтожать-то будет? Вы, что ли? Вы - мархулии, дочии, гулузаде или джафаровы? Вы - свои собственные-то дома побросавшие, в ужасе улепетывая от армянских солдат?
Однако если армянофобия в Азербайджане поддается логическому объяснению (поражение в развязанной самими же азербайджанскими турками войне, связанный с этим поствоенный комплекс неполноценности, несбыточные идеи реваншизма, помноженные на вошедшую в поговорки трусость), то у армянофобии в Грузии более глубокие корни, хотя и несколько иные причины.
Мало кто задумывается, что устами своих идеологов обвиняя армян в каких-то мифических предательствах, вся история Грузии, начиная с 607 года, сама изобилует многочисленными примерами предательства своих покровителей и союзников. Судите сами.
В 607 году, предав общую с армянами веру, Грузия с готовностью приняла насаждаемое Византией халкедонство. Мало того, грузинские церковные иерархи сходу стали всячески поносить Армянскую церковь и ущемлять ее приверженцев, стараясь в глазах византийцев быть «большими католиками, чем Папа римский». Далее, в процессе своего славного исторического пути грузины успели присягать на верность арабам и монголам, османам и персам, неоднократно ограблять в разбойных походах армянские Гандзак, Арцах, Партав и Араратскую долину, клясться в верности России, а сейчас охаивать ее на каждом углу, стремясь понравиться новым покровителям. Грузинские цари то были истовыми христианами, то принимали ислам, превращаясь в Назарали и Наваз-ханов. Кроме того, по ходу исторического процесса Грузия никогда не гнушалась различными способами урывать земли своих христианских соседей и ассимилировать и всячески подавлять собственные национальные меньшинства. Достаточно вспомнить полностью деарменизированную Кахетию и практически деарменизированный Тифлис, недопущение в Грузию спасающихся от турецкого ятагана армянских беженцев в 1918 году и, позднее, оккупацию Лори (и это в то время, когда обескровленная геноцидом христианская Армения воевала на два фронта - П.), зверства и грабежи в Абхазии и Южной Осетии в 1918-1921, 1992-93, 98, 2001, 2004 гг. и последнюю августовскую кампанию 2008-го года, вакханалию по захвату и присвоению армянских церквей в Грузии, дележ с турками культурного наследия уничтоженной Западной Армении, попытки прибрать к рукам армяно-халкедонитские храмы в Лори и многое-многое другое.
Помимо всего этого сама мысль о том, что армяне, армянская культура, письменность, архитектура, духовность, армянские царские династии и, в широком смысле, армянская цивилизация оказали колоссальное влияние на грузинскую цивилизационную составляющую, является настолько болезненной для этого этноса, вызывает столь яростный, сколь и бессмысленный протест, что существование такого влияния напрочь грузинами отвергается. К счастью, вход Грузии в орбиту российской государственности сопровождался систематизацией документооборота и созданием архивных учреждений. Поэтому документов об армянской составляющей, например, Тифлиса, существует столько, что потуги грузинских фальсификаторов создать альтернативную историю региона попросту обречены на провал.
Еще одной причиной букета грузинских комплексов в отношении армян является потеря контроля над обширными территориями, приданными Грузинской ССР российскими большевиками, и страх потери такого контроля над одной из частей Армянского нагорья - подаренным теми же большевиками историческим армянским регионом Джавахк, с которым связано ныне основное направление мифотворчества грузинских фальсификаторов истории.
Причем даже из блокирования Армении турецким тандемом Грузия не гнушается устраивать выгодный бизнес и извлекать экономические и иные дивиденды, участвуя в изолирующих Армению транспортно-энергетических проектах, зарабатывая на транзите, завышении тарифов, таможенных сборах и проч. Эта блокада даже вызывает в грузинском обществе некое нездоровое злорадство, и является перманентным поводом для шантажа своего соседа. Однако забывая о том, что Армения на протяжении веков являлась своеобразной защитной «подушкой» для Грузии и всегда принимала на себя первые и основные удары завоевателей, и не реагируя, а, зачастую и поощряя антиармянскую истерию в своей стране, играя в одном лагере с теми, кто мечтает уничтожить Армению, Грузия ставит под угрозу разрушения и свою собственную государственность. Странно, что никто в соседней стране не желает этого понимать.
P. S. Заметил, что чмо любит выдумывать антиармянские фразы, приписывая их никогда не существовавшему «Тиграну Саберийскому». Я не буду ничего выдумывать, просто напомню вечное библейское: «Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые уста готовят нападение»!