Pandora Jewelry. Ты помнишь, как все начиналось?

Jun 13, 2013 12:57



Не знаю, как так получилось, что в сообществе прАпандору, как раз про историю появления браслетов Pandora и нет.


Такое ощущение, что большинство ювелирно-браслетных историй просто обречены на семейный бизнес в анамнезе. Интересно, это так семья действует на вдохновение и бизнес-составляющую или наоборот?

Так или эдак, в любом случае история Pandora началась в 1982 году. Когда одна семейная пара открыла небольшой ювелирный магазинчик в Копенгагене. Звали их Пер и Винни. Пер Эневольдсен был ювелиром, а его жена Винни - вдохновительницей идеи  о том, чтобы создавать доступные, но при этом высококачественные ювелирные украшения. А еще она смело мечтала о том, как у них будет не один маленький магазинчик в Дании, а целая огромная сеть  ювелирных магазинов по всему миру.

И первым шагом к исполнению этой мечты стал такой популярный сейчас вид спорта, как ввоз и продажа недорогих ювелирных украшений, балансирующих на грани бижутерии и ювелирки. Так, первые несколько лет Винни и Пер мотались между Данией и Тайландом, и продавали привозимые из Тая драгоценные камни и аутентичные украшения. А через пять лет дозрели до создания собственной ювелирной коллекции, под собственным брендом.

И с этой целью, в 1987 году, в маленькую семейную команду пригласили дизайнера Лоун. Еще некоторое время, продолжая возить украшения из Тайланда, Винни, Пер и Лоун искали неповторимый стиль, который отличал бы их коллекции от остальных ювелирных украшений. Слово за слово и мы добрались до 2000 года - фактически точки взлета Pandora, как бренда с мировой известностью.

Потому что именно в 2000 году было решено опробовать выпустить в коллекции бренда модульные браслеты с набором шармов. Сейчас на сайте Pandora  пишут об удивлении от небывалой популярности этих браслетов. Но что-то мне подсказывает, что это только милая имиджевая легенда, а на самом деле создание и выпуск браслетов-конструкторов было продуманным шагом. И шагом очень верным. Через два месяца продаж очередная сезонная коллекция, в которую вошли браслеты Пандора, стала постоянной и объем выпускаемых изделий увеличился в несколько раз. И понеслась!



В 2005 году, спустя всего пять лет, Винни фактически обнимала свою мечту - феноменальный международный успех и шестиэтажную ювелирную фабрику в Бангкоке.

Можно было бы почивать на лаврах, но компания, которая давно перестала быть семейной, осознанно продолжает расти и двигаться в сторону больших продаж и увеличения производства. Именно благодаря этой цели мы видим сейчас, как меняется дизайн украшений от коллекции к коллекции, как дизайнеры Пандоры пытаются угадать, что именно понравится и пригодится для браслетоисторий девочек всего мира. Сейчас на эту идею работает команда более чем в 4 000 человек и Pandora уже ого-го - акционерное общество.

Лично я всегда очень вдохновляюсь подобными историями, когда люди хотят фабрику, а не маленькую семейную компанию, нащупывают стратегию, делают выверенные ходы, адово работают и получают результат. А главное - продолжают двигаться дальше. Собственно, это движение мы видим невооруженным глазом, как покупатели. Только за последние пару лет в Москве и в России открылось какое-то невероятное количество салонов Pandora. Мы видим, как для многих, благодаря стратегии бренда, браслет-конструктор равно браслет Пандора. Мы видим, как меняется команда дизайнеров и последние две-три коллекции очень отличаются по идеям и сполнению шармов, расширяется ассортимент украшений. Мы видим спойлеры осенней коллекции, которые тому подтверждение.

А еще мне нравятся и Тролль и Пандора тем, с какой уверенностью каждая марка выбрала свой путь. Маленький семейный бизнес, имя дизайнера под каждой бусиной, аутентичный и очень специфический стиль бусин и строгое следование концепции. И огромная растущая корпорация со штатом дизайнеров, просчитанные на любовь с первого взгляда новые коллекции и подчинение своему стилю большинство маленьких стихийно возникающих брендов, вынужденных работать под Пандору, чтобы выживать и продаваться. Что выбрать? Кто ближе? Обоим брендам аплодирую стоя.

бренд: Pandora, история

Previous post Next post
Up