Мирись мирись и больше не дерись

May 06, 2013 11:45



Наверное все помнят с детства эту «мирилку». Вариаций текста существует несколько, но обязательных элементов было два, нужно было сцепится мизинцами во время произнесения ритуальной формулы примирения, ну и начальное четверостишие было всегда одно и то же:

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.

Помните? Золотое беззаботное детство, считалочки-песенки и всё такое...однако, как показал еще великий академик Борис Александрович Рыбаков, стоит копнуть поглубже пласт детского фольклора - и можно обнаружить глубочайшие, древнейшие слои культуры и истории.

В древнем трактате «Натья Шастра», записанном на санскрите около III-IV века нашей эры, описывается теория театрального, драматического и музыкального искусства Древней Индии. В основе классических индийских танцев - бхаратанатьям, одисси, кучипуди - и традиционного театра Катхакали лежит именно «Натья Шастра».
В этих классических танцевальных искусствах активно используются жесты для одной руки (асамьюта хаста) и для двух рук (самьюта хаста). Каждый жест имеет определенное символическое значение, и при помощи этих жестов танцовщица может передать любой рассказ, создать не просто танец, но целое повествование в танце - смысл и содержание которого будут понятны любому подготовленному зрителю.
А теперь посмотрим на одну из самьюта хаст, Килака:


«Мирись, мирись, и больше не дерись?»
Именно. Символическое значение Килака-хаста в индийском танце - привязанность, близость, любовь, дружеский разговор.

Не правда ли, любопытно, что детская присказка имеет такую неожиданную связь с глубоко древней индийской традицией? Еще одно маленькое подтверждение известной теории общности русской и ведической культур.

Индия, Русь, заметки, #культура

Previous post Next post
Up