Mar 21, 2012 01:10
Новая шняга -elevator test
Тест очень простой: надо представить, что ты едешь с незнакомым чуваком в лифте и тебе нужно - за то время, пока вы с ним едете - объяснить ему смысл своего продукта. При этом вы с ним не застряли в лифте на три часа, и лифт едет не на 145-й этаж :)
Считается, что такой тест должен помогать расставить приоритеты и определить этапы проекта.
Но я думаю, что elevator test вообще очень освежает мозги.
Ну то есть, едешь ты в лифте, допустим. И у тебя спрашивают: "А кем вы работаете?"
И ты говоришь: "Я врач".
Или ты говоришь: "Ну... Как вам объяснить... В общем, я занимаюсь сео-продвижением. Сео-оптимизацией. Ну, то есть, понимаете, у нас есть сайт в интернете, и чтобы человек мог в поисковой системе... А так как у поисковых систем разные алгоритмы, и они меняются все время, и поисковые роботы не могут, и поэтому я должен за всем этим... "
- Ой, извините, мой этаж.
Или тебя спрашивают: "Что случилось, почему вы так плачете? Вы больны? Кто-то умер?"
И ты говоришь: "Нет, просто мне нравится один мальчик. То есть, нравился. Потому что мы сегодня стояли, а он говорит... А я говорю... А он такой... И все это с таким видом! И вот он как-то так сказал, что вот вообще как так можно, и при этом он же вчера был нормальный, а сегодня вот так поступать, и я не понимаю, что ему нужно вообще! А, главное, после этого я еще в твиттере у него прочитала, что... "
- Ой, извините, мой этаж.
И вообще, очень круто напускать elevator test на разные неразрешимые проблемы и поиски смысла жизни.
Все же знают, на самом деле, как надо решать неразрешимые проблемы. Просто у них обычно какой-то неприятный способ решения. Или два неприятных. Поэтому хочется подумать еще, найти какой-нибудь третий вариант, или попробовать подумать о том, что бы было, если бы ничего этого не было, или если бы все было не так, а по-другому...
А если пройти elevator test - то все очевидно сразу. И не надо выедать всем мозг.