кусочек из книжки про Такеши:

Sep 25, 2007 18:03

Объяснить интернациональность юмора Китано не так уж трудно. Ориентируясь во многих творческих стратегиях на детскую модель поведения, он не гнушается вульгарными и простыми шутками из разряда "поскользнулся и грохнулся в грязь", "торт попал прямо в лицо" и т.д. В самом лиричном его фильмы "Сцены у моря" есть второстепенный персонаж, главная функция которого, кажется, заключается в том, чтобы бежать со своей доской для серфинга к морю и, не добежав до воды, плюхаться на песок. "Серьезных" героев, наделенных трагическими функциями в сюжете, часто оттеняют даже не второ-, а откровенно третьестепенные статисты-двойники, нужные лишь для того, чтобы сбить пафос. Так же происходит в картинах "Ребята возвращаются", "Сцены у моря", "Куклы": в тех фильмах, где не снимался Китано-актер. Там же, где он становился перед камерой, достаточно был одного штриха, одной крохотной сцеки, чтоб мгновенно перейти от кровавой драмы к парадоксальному бурлеску.
Китано - выдающийся комик. Его комическая харизма, как и у других знаменитых талантов в этой области, не подлежит словесному описанию. Как старые комики времен немого кинематографа, Китано вовсе не доверяет словам. (...) Китано-актер не размышляет и почти не говорит: он действует, порой переходя от медитативной неподвижной позы к движению и поступку столь резко, что это одно становится поводом для конвульсивного смеха. Персонажей Китано объединяют два качества: самоирония и умение отстранятся от мира, смотреть на него по-наивному свежо и беспрестанно открывать новые, совсем неожиданные поводы для иронии, издевки, смеха.

Антон Долин "Такеси Китано. Детские годы"
Глава: "Игра в клоуна"
Previous post Next post
Up