ЯПОНСКОЕ... БАЛЕТНОЕ... КУЛЬТУРНОЕ...

Jan 16, 2019 00:49

  Если кто думает, что тётушка Панда только кабачки выращивает да пазлы собирает, тот совсем-совсем не разбирается в пандах. Потому что они ещё и балеты всякие посещают, повышая свою культурность. А заодно и других пытаются окультурить. Балет, впрочем, был не совсем балет,
а хореографическая драма-экшн. Нечто среднее между нашим классическим балетом и японским сценическим танцем буё (日本舞踊).

Все роли-партии исполняли мужчины. Все звёзды первой величины. Я, правда, раньше никого из них живьём не видела, но имена слышала. Это наш Фарух Рузиматов, японский танцовщик Морихиро Ивата и японский же многогранный артист из прославленной сценической династии Фудзима - Ранко Фудзима (считается в Японии национальным достоянием). Видимо в противовес им - все музыкальные партии исполняли женщины... Круто исполняли!

(ссылка на билетный сайт в Москве https://kremlinpalace.org/events/koncert-yaponskoy-kultury-i-iskusstva-nobu-naga, фото оттуда же)

Но не так всё радужно. После первого отделения, честно говоря, мне хотелось настучать всем танцорам лопатой по голове. Особенно после исполнения танца под песню Владимира Семёновича Высоцкого "В сонме жёлтые огни...". Это действо напоминало то ли игру в крокодила, то ли инсценировку песни заштатного драмкружка для новогоднего утренника (имхо, конечно!). Реквием Моцарта - это да! Это вещь! Это Музыка с большой буквы! Вот только танцор там был явно лишним (на мой дилетантский взгляд). Короче, после первого отделения, я в очередной раз убедилась, что коня и трепетную лань не стоит впрягать не в свои сани...

Потом я пошла в буфет, естественно. Эклер за 150 р. и глоток эспрессо в бумажном стаканчике за 200 несколько примирили меня с действительностью.

А потом и вовсе я в корне поменяла мнение. Потому что во втором отделении были сцены из оригинальной японской постановки "Самурай Нобунага". Вот там мне всё понравилось. И хореография, и музыка, и декорации, и цвет... Правда Фарух Рузиматов несколько не вписывался в образ Ода Нобунага. Слишком уж женственный... И вообще, у меня сложилось впечатление, что он постоянно играл роль Самого Себя - прекрасного и неотразимого... А Ода Нобунага в истории Японии - это как Иван Грозный, Пётр I и Ленин в истории России. Сразу три в одном. Ну совсем не тот типаж (тоже имхо). Но зато чудное впечатление оставил Морихиро Ивата. Он играл Тоётоми Хидэёси. Тоже известнейшая личность. Если продолжить проводить параллели, то это наш Алексашка Меншиков при Петре. Но, если Меньшиков после смерти Петра I власть удержать не сумел, то Хидэёси в итоге подмял под себя всю Японию, не посрамив своего погибшего хозяина.

Там забавный был момент ещё! Как и Меншиков, Хидэёси был из простолюдинов, так сказать из простого самурайского народа. Так вот, игравший его Ивата появился на сцене, выпрыгнув откуда-то из зала, прямо из партера. В буквальном смысле вышел из народа! Я даже на минуту почувствовала себя простым японским самураем, народными массами...

А почему я это написала? Потому что на самом деле я дилетант ещё тот в театральных балетно-оперно-драматических вопросах. И хотелось бы обсудить... А как? В Питере они всего два дня (15-16 января). Может кто успеет 16-ого...  (Забыла сказать - мероприятие проходило на сцене театра им. Комиссаржевской, СПб). Потом ещё в Улан-Удэ два спектакля и

...тадамм! в матушке-Москве! 24 и 25 января 2019 года в Малом зале Кремлёвского дворца...

Если кто сможет и сходит, напишите потом своё мнение. Очень хочется обсудить.

А друга товарища  capat так просто умоляю!

Сходите! Ваше мнение очень важно для панд...

За моё приглашение спасибо Генеральному консульству Японии в СПб

Дела, Театральное, Япония - язык и люди, Искусство

Previous post Next post
Up