Месье, же не манж па сис жур... (с), Сами мы не местные... (с). Эти фразы уже давным давно стали крылатыми и мало кого сейчас разжалобят. Однако ж поначалу они очень даже хорошо работали. И Ипполиту Матвеевичу помогли, и вагонные попрошайки не бедствовали. А почему? Потому что на самое святое давят - на жалость и стыд. Типа ты тут макароны лопаешь в то время, как предводитель дворянства голодает, да к тому же повезло тебе убогому в столицах родиться, тогда как мы по примеру Михайлы Ломоносова пёхом по бездорожью сюда добирались, поистратились и даже азбуку подзабыли... Но всё это уже давно позапозапозавчерашний день, и умелые товарищи ищут и находят новые подходы к жирующему населению...
Вот я не то чтобы попалась на их удочку, но вполне могла бы. В последнее время меня цепляют два объявления на нашем подъезде Одно "продам участок", другое "честный компьютерный мастер в вашем районе". И если бы только у меня уже не было своих трёх участков и пяти близких родственников компьютерной ориентации, я бы точно сдалась на эти дверные призывы. Почему?
Да потому, что написаны они на тетрадных листочках и от руки! Первое фломастером жирным, второе нищебродской шариковой ручкой. Значит не фирма какая-то раскрученная с заоблачными ценами - а честные граждане, такие как ты и я... которым до зарезу надо продать(ся). Скорее всего дёшево. Бедолаги сами пишут объявления по ночам, сами ходят лепят их в своих дворах. А ведь соседям веры всяко больше! И кроме того - загадка отсутствия у честного компьютерного гения персонального принтера давно будоражило моё воображение. Так что, если бы я не, то я бы точно...
А сегодня загадки не стало, глаза мои бестолковые раскрылись.
Возвращаюсь домой, подхожу к двери, а меня догоняет паренёк темноволосый типичный разносчик бесплатных газет и рекламок. Я малость испугалась, притормозила и дверь открывать не стала (я ж бдительная, и в подъезд никогда не вхожу с незнакомцами). А парнишка пристроился рядом и достаёт из широких штанин из пухлой сумки целую пачку этих объявлений - и фломастером про участки и ручкой про мастера. И лепит на стенку.
И поняла я, наивная, что это просто такой продуманный психологический рекламный трюк. Рассчитанный на жалость и доверие к ближнему (в смысле соседу). А фирмы скорее всего крупные, раскрученные и с ценами соответствующими. И ещё закралось у меня подозрение, что написанность от руки распечатана специальными нанотехнологиями...
Вот сижу и думаю - это я такая дурында, или окружающие такие умные?..