Feb 17, 2012 18:36
Мне всегда казалось, что рай должен быть чем-то вроде библиотеки.
Хорхе Луис Борхес (сайт Лабиринт ВКонтакте)
мне тоже. ) Но в последнее время хочу, чтоб там были люди, ну, пусть хоть один человек! Хочется поделиться впечатлением, радостью от прочитанной книги. Давайте поделимся? Что за книга -впечатление -и несколько строк из нее! )
Я первая!
читаю сейчас Дмитрия Быкова , "Остромов". Очень красивое, филологическое чтение! Не оторваться. по сюжету - о заговоре масонов,"раскрытом" в 1925 году.
И описание Питера:
Город стоял, как обделавшийся старик. Юсуповский дворец был теперь домом работников просвещения, Аничков стал музеем советских городов, дворец Белосельских-Белозерских был райкомом Центрального района, в домах Бецкого и Барятинского общежительствовал пролетариат, во дворце Брусницына открылась кожевенная фабрика имени пострадавшего за народ Радищева, во дворце великого князя Александра Владимировича - санатория для недостаточных ученых, Биржу делили матросский клуб и загадочный Совет по изучению производственных сил, в Строгановском дворце поместилась Сельхозакадемия, в Меншиковском - тоже академия, но военная, а в церкви Божией Матери Милующей тренировался перед глубоководными погружениями отряд боевых водолазов имени еще Троцкого, но год спустя уже Кирова. Чего бы мы хотели? Разве хотели бы мы, чтобы город новым Китежем ушел в болота, из которых вырос, и не достался уже никому? Нет, пусть бы он был, бледный, сирый, в паутинном запустении, как заброшенный замок; но то, что он горячо стремился к новой жизни, поспешая, разваливаясь на ходу, напяливая кумач, за месяц готовясь к празднеству, приспосабливая академии под санатории для настрадавшегося пролетариата, было всего больнее для тех, кто помнил его прежним. Таким приезжим казалось, что к звукам весеннего Ленинграда - конскому цокоту, людскому топоту, трамвайному звону, крикам газетчиков, мявканью грязных чаек, - примешивался подспудный гул, но не грохот близкой катастрофы, сносящей нас всех с лица земли за то, что мы выжили и согласились, - а ровный белый шум бессильного бешенства.
книги,
интересно