Пока я тут разъезжаю по России, российский журнал The New Times опубликовал статью Владимира Козловского из Нью-Йорка, который взял у меня по телефону целое интервью на прошлой неделе, когда я еще был в Калифорнии.
Также другой журналист The New Times, Сергей Хазов, приглашал меня зайти к ним в гости в их редакцию в Москве в понедельник. Я даже купил сувенир в подарок их редактору Евгении Альбац, но визит так и не состоялся, ибо в Москве у меня было адское количество митингов, причем далеко от их офиса, и я просто физически не смог зайти вообще.
Тем не менее, вот статья:
NewTimes.ru
Брайтон-Бич за РомниПолный текст И отрывок с моими словами:
«Выходцы из бывшего СССР часто живут странными представлениями о том, что Демократическая партия - это примерно то же, что КПСС»
Юрий Панчул
старший инженер MIPS Technologies (в США с 1991 года)
Саннивейл (Силиконовая долина, Калифорния)
Русская община в Америке - это представители разных волн эмиграции и разных профессий. А потому общин, по сути, несколько, и все они по-разному ведут себя на выборах. В Нью-Йорке сильно представлена «беженская» волна; в Силиконовой долине живут специалисты, связанные по большей части с компьютерной индустрией. Есть студенты и профессора, приехавшие учиться или работать в американских университетах и со временем натурализовавшиеся. И есть, к примеру, «русские жены», приехавшие в Штаты, выйдя замуж за американцев.
Когда русские сюда только приезжают, им нужно обустроиться, начать карьеру - это стрессовая ситуация. Они зачастую думают, что малоимущие группы населения, которых традиционно поддерживают демократы, мешают их росту. Им кажется, что, если они будут поддерживать богатого республиканца типа Ромни, они и сами когда-то станут такими же. Кроме того, на ранней стадии интеграции люди часто не понимают устройства политической системы США, у них еще нет американского паспорта, а значит, и права голосовать. Когда же они становятся избирателями, картина меняется.
Первые несколько лет русские сильно озабочены тем, какую новую машину, какой дом купить… Но когда человек стал сложившимся специалистом, дом и машина уже есть, он начинает смотреть на мир по-другому, понимая ценность жизни в экономически сбалансированном обществе. К нему приходит осознание, что в республиканской теории и практике есть много дисбалансов, которые такие люди, как Обама, смягчают: возьмем, к примеру, весьма неуклюже устроенную систему медицинского страхования, которую Обама взялся изменить - во многом с пользой для малого бизнеса. Если же брать его оппонента, то мне лично, например, не нравится деятельность Ромни в его бывшей инвестиционной компании Bain Capital: брали деньги в банке и покупали компании, потом закрывали часть их отделений и увольняли людей. Кончается тем, что Ромни получает прибыль для себя лично, а компания разоряется…
Словом, с ростом доходов наш человек в Америке начинает понимать: гораздо лучше и комфортней жить в обществе, в котором меньше страданий, бедности и несправедливости (Обама старается не сокращать социальные программы). И тогда он больше склоняется к позиции, выраженной Уорреном Баффетом: 1% граждан с самыми высокими доходами должен платить больше налогов, чем платит сейчас. И - начинает голосовать за демократов.
Конечно, жители Брайтон-Бич сильно отличаются от живущих в Силиконовой долине. Я не могу говорить со стопроцентной уверенностью, потому что больше знаком с Западным побережьем, но порой кажется: выходцы из бывшего СССР часто живут странными представлениями о том, что Демократическая партия - это примерно то же, что КПСС. Они просто не изучали историю Штатов и пытаются мыслить привычными аналогиями. Интересно также, что люди, сами в свое время получавшие пособие как беженцы, начинают ратовать за то, чтобы выгнать из страны всех нелегальных иммигрантов. Хотя, к примеру, нелегальные иммигранты из Мексики обычно заняты физическим трудом. Если их выгнать, то кто будет стричь лужайки? Может быть, бывшим советским беженцам хочется доказать себе, что они не такие?
Poll Напоминаю о развиртуализации в Санкт-Петербурге!
В субботу я буду в 3 часа в египетском зале Эрмитажа, после чего попозже можно устроить посиделки в кафе. Кто-нибудь хочет предложить кафе рядом с Эрмитажем?
Мой временный телефон в России +7 925 166 1711