Самое простое, когда человеку, в процессе объяснения/обучения, дают палкой по голове и говорят - это плохо.
Утрирую, но конфликт воль, к примеру воли родителя и воли ребенка, является самой простой попыткой объяснить человеку "что такое хорошо, а что такое плохо".
У ребенка нет опыта который есть у взрослого.
Поэтому подвести к самостоятельному осознанию действительности много тяжелее, чем громко закричать и сказать "нельзя".
Импульс, что нельзя, ребенок воспримет, но причины - нет, а потому в дальнейшем повториться сюжет в котором он самостоятельно получит необходимый опыт.
Например, если родитель, при приближении ребёнка к горячей плите заорёт благим матом:
"Стой, сцуко!", - ребёнок воспримет, что нельзя подходить к плите, потому что его родитель так не хочет.
Однажды, может статься, родителя не будет рядом, ребёнок подойдет к плите - причина, которая побуждала не подходить - воля родителя - отсутствует, он подойдёт и обожжется. И после этого воспримет, почему не надо туда лезть.
Но если родитель скажет: "подойди сюда, дай ладонь". И сантиметр за сантиметр начнет приближать руку к конфорке, пока не останется пару сантиметров и ребёнок сам не одернет, - тогда он самостоятельно поймет и больше лезть не будет.
Это с учетом того, что все мы дети и к вопросу о том, как с кем надо действовать.
Есть люди которые воспринимают авторитет, слова, которым не говоришь - не делай и не будет проблем, и они ведут себя согласно сказанному.
Тех, кто не способен воспринимать адекватно, надо стараться подвести к самостоятельному пониманию, это более ценно, чем волевой запрет.
Click to view