Несокрушимая сила бренда: Leica против Panasonic

Jul 13, 2010 15:03

Сотрудничество Panasonic и Leica в области цифровых видеокамер продолжается уже 10 лет, с тех пор, как в 2000 году японская корпорация заключила контракт на использование оптических систем Leica в своих ведущих моделях Lumix.

Уже в начале 2001 года Panasonic представила первую в мире цифровую видеокамеру, использующую оптическую систему Leica Dicomar. Этот проект установил новый стандарт качества для всех бытовых видеокамер в мире. А дальнейшее сотрудничество компаний стало серьезной вехой в разработке продуктов для цифровой записи изображений и символом идеального сочетания новейших достижений в области оптических и цифровых технологий.



За окном 2010 год, но далеко не все, даже фотолюбители, в курсе, что немецкий и японский бренды объединяет плотное взаимодействие, что во всех современных фотокамерах Lumix используется оптика Leica, и что многие модели этих марок выдают за разные деньги одинаковое качество.

В статье Кена Масгрейва, директора по промышленному дизайну компании Dell, рассказывается про условное противостояние этих брендов, и как сильный бренд способен влиять на выбор потребителей.

Ниже мы предлагаем вам перевод этого материала.

Буквально завораживает, как мощный бренд может формировать восприятие потребителями продукта. И как дизайн и различные обращения к пользователю со временем наделяют продукт характеристиками, которыми на деле он может и не обладать. Этот рассказ как раз о случае, когда бренд создал легенду. Речь пойдет о малышке Leica D-Lux 4, еще ее называют «камера - навел и сфотографировал».

Leica D-Lux 4 и Panasonic Lumix DMC-LX3 идентичны по эффективности и различимы исключительно в дизайне. Модели снабжены одинаковыми сенсорами, объективами, ЖК-дисплеями, материалом корпуса, программным обеспечением, аккумуляторами и зарядными устройствами. Неудивительно, что при этом они и фотографии создают похожие.

Друг от друга камеры отличают детали: эстетика цветового решения (хотя и Panasonic также выпускает некоторые модели Lumix в черном корпусе, Leica производит ограниченным тиражом камеры в корпусе из анодированного титана), форма, поверхность и конечно магия красного лого Leica.

Несмотря на явную схожесть в основных параметрах, камеры Leica стоят на 50-150% дороже (в зависимости от версии), чем модели Panasonic.




Пожалуй, не стоит забывать про одну ключевую деталь, во многом определяющую различия брендов. Leica имеет армию верных поклонников, особенно многочисленных в онлайне. Называть этих людей просто пользователями неверно, это гики, настоящие фанаты бренда. Именно они выдумывают преимущества, которых на самом деле нет. По мнению Leica-фанов, эти камеры создают более теплые и гладкие фото, что абсурдно, учитывая идентичность технологий. Доходит до того, что подобные «преимущества» Leica могут быть записаны в «недостатки» Panasonic. Далеко не каждый опытный продавец в фотомагазине может похвастать объективностью, чтобы реально оценить и сравнить похожие модели этих двух брендов.

Перед нами картина, где мощь бренда создается аргументацией и серьезной пропагандой поклонников.
Даже понимая, что камеры равны, нельзя забывать, что совершая выбор одной из них, мы находимся под магическим влиянием Бренда. В случае с Leica, пользователи чувствуют связь с ее великой историей и хотят испытать свою причастность к ней, когда держат в руках эту камеру. Это как уверение, что лучшие снимки вам обеспечены силой бренда.

В своей статье Масгрейв очень точно подметил особенность мышления современного человека. Добавить можно только одно - в следующий раз, отправляясь за покупкой, не переплачивайте за лого, а постарайтесь быть объективным в свою пользу.

panasonic, цифровые видеокамеры, leica, фотоаппараты, lumix, фотокамеры

Previous post Next post
Up