«
Кировская область, Шабалинский район, Ах, эта свадьба, свадьба! Часть VI» на
Яндекс.Фотках Прощание
Однажды захворал Алексей, слег. И доктора не могли помочь. Лежал смирно, молча обводя избу взглядом. Видно, что глодала его тоска - кручинушка. Как подколодная змея, не давала покоя умирающему мужу одна мысль - злодейка:
- Любка? А, Любка, вот помру скоро, ты кому достанешься?
Свадьбу поди-ка играть будешь? Сука, не до свадьбы тебе будет... Помолчав, добавлял:
- А никому! Как почую, что сдыхаю, тебя с собой прихвачу! Задушу! Коль руки непослушны будут, все равно, все равно изуродую, - прошипел муж слабым голосом, жутко расхохотавшись.
- А как изуродуешь?- спросила осмелевшая жена. Уже полгода Алексей не поднимался с кровати. И ровно полгода она не носила на себе синяков. Ожила! Словно заморенная колхозная скотинка, выпущенная на поле, на первую зелень после голодной зимовки.
- Как, как? - глухо отозвался супруг,- а так, прощаться перед смертью будем (традиция в вятских деревнях, целовать перед смертью умирающего). Ты меня целовать, а я раз, вмиг тебе нос, дурехе, и откушу!!! Все я продумал, как тебя изничтожить, сучье ты племя! На безносую - то кто позариться? Ни мне, значит, и никому не достанешься!
По коже у Любы поползли мурашки. Страсть- то какая! Она представила себя, маленькую, тщедушную, c откушенным носом. Из зияющей дыры бежит кровь…
Женщина перекрестилась, вышла из избы, тихо прикрыв за собой дверь.
Шло время. Алексею становилось все хуже. Его госпитализировали в районную больницу, несколько раз в сутки делали обезболивающие уколы. Люба со старшими детьми посылала мужу передачки. Много, много раз Алексей заказывал через детей и знакомых, чтобы Люба его навестила в больнице.
Не дождался… Умер. Вздохнула Люба облегченно. На похоронах плакала и убивалась о своей загубленной жизни.
Предаваться унынию было некогда. Воспитала, выучила семерых детей. Стала бабушкой. Дети и внуки приезжают в гости, зовут к себе.
Одна мысль не дает ей покоя - почему перед смертью муж так хотел с ней свидеться. Нос ли откусить, прощения ли попросить?
- Только из - за одной меня в аду будет вечно мучиться! Не прощу - повторяет старая женщина, и нелюбимая и несчастная.
- А если все же простить Алексея, может, скинешь камень с души? И обретет сердце мир и покой? - спрашиваю Любу. Недаром в библии сказано: "До семидежды семи раз прости брата своего".
Поджав тонкие губы, и чуть прищурив выцветшие от времени глаза, Люба решительно отвечает:
- Нет! Никогда! Никогда…
Главная страница