Русская идея в восприятии деревенского человека

Oct 14, 2013 02:59




Много философов размышляло на тему о смысле существования России во всемирной истории и о том, что есть русская идея? Каждый народ оставляет свой след в истории мира. Идея нации, по мнению русского философа Владимира Соловьева, «есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности».

Предназначение народа во всемирной истории
Религиозная истина - это признание единства человеческого рода. Со временем единство народа растет: крепнут политические, экономические, культурные, социальные связи.
Понимаем мы это или нет, но каждый из нас ощущает на себе моральное воздействие Бога. Человек не может освободиться от власти божественной идеи, так как она является смыслом его бытья, как бы его благословлением.
Два с половиной столетия назад несколько миллионов наших староверов, истинных представителей традиционной России прошлого считали нашу церковь и наше государство суть царство Антихриста. Истинный смысл существования еврейского народа связан с мессианской идеей, т.е. идеей христианской. Этот народ есть народ пророков и апостолов, народ Иисуса Христа и Пресвятой Девы.
В деревне жители считают, что напрасно называют еврейский народ богоизбранным. Ведь евреи предали Христа и распяли.
Народ не всегда понимает свое предназначение во всемирной истории.
Что сказал Христос во славе Его?
- Я Альфа и Омега, начало и конец: я даю жаждущему от источника воды живой даром; победивший унаследует все, и я буду его Богом, и он будет Мне сыном.
Цель человечества достигнуть таких духовных вершин, когда произойдет совершенное единение его с Богом.

Россия способна к национальному самоотречению
Россия иногда во имя благого дела способна к национальному самоотречению. По своей доброй воле призвали к власти скандинавских князей, сказав им достопамятные слова:
- Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет, приходите княжить и владеть нами.
Что в русской истории еще примечательно? Святой Владимир был фантастический поклонник идолов. Он почувствовал неудовлетворенность в язычестве и потребность в истинной религии. Приняв христианство, проникся большим евангельским духом, чем крестившие его  греческие епископы. Народная поэзия назвала первого христианского князя «красным солнышком», озарившего начало нашей истории.
Затем последовали века мрака и смут. Тысячи людей посылались на костры за излишнюю привязанность к старым церковным книгам.
Далее встает в России фигура Петра Великого. Он призывает в Россию чуждую цивилизацию. Сам идет к ней, как смиренный служитель и прилежный ученик.
Представители России - это Святой Владимир и Петр Великий. Страна становится христианской при Святом Владимире и европейской при Петре Великом. Занимая при этом своеобразное место между Востоком и Западом.
А что ныне происходит, в начале XXI века? Разрушена почти вся промышленность, исчезают с лица земли деревни.

О национальном вопросе
В Новом Завете нет речи о какой - то национальности. Нации не существуют вне человечества. Истинная идея любой нации - это образ их бытия в вечной мысли Бога. Участвовать в жизни вселенской церкви, в развитии великой христианской цивилизации - единственная миссия всякого народа. Христианская истина утверждает существование наций и прав национальности, осуждая при этом национализм. Дух национального эгоизма нелегко отдает себя в жертву. Церковь, по определению философов, это нерушимая скала вселенского единства и солидарности. Русская церковь сохраняет истину веры, непрерывность преемственности от апостолов. Участвует в единстве Вселенской Церкви, основанной Христом. Национальным эгоизмом христианские народы должны пожертвовать ради вселенской истины. Чем же опасен национализм? Он толкает народы на поклонение своему собственному образу вместо высшего и вселенского Божества. Национальный эгоизм нужно принести в жертву истинному Богу. Если внимательно вникнуть в слова Евангелия: прежде чем принести жертву к алтарю, нужно примириться с братом, имеющим что-либо против нас. Россия должна принести в жертву национальный эгоизм на алтарь Вселенской Церкви и примириться с любым народом, братом и врагом. Национализм - это новое язычество, творящее из нации верховное божество. Это ложный патриотизм, стремящийся встать на место религии. Вот почему я никогда не голосую за ЛДПР. Лозунг Жириновского - "Мы за бедных, мы за русских" неприемлем! Народы должны оставаться в жизни обособленными членами вселенского организма. Могут ли народы возвыситься до вселенского братства? Могут! Но сначала нации, государства, властители должны подчиниться вселенскому сыновству. Признать моральный авторитет общего отца. Это и будет совершенный идеал человеческого общества.

Роль церкви и государства
Вот, к примеру, И.С. Аксаков, славянофил открытый враг Запада выражал сомнение: «Не превращается ли сама церковь в одно из отправлений государственной власти. Не поступает ли она и сама на службу государству? На месте идеала церкви очутился идеал государственный и правда внутренняя замещена правдой формальною, внешнею… Живой смысл настоящего призвания церкви становится уже ей теперь малодоступен…»
Владимир Соловьев считал:
- Если церковь не верна завету Христову, то она есть самое бесплодное, самое аномальное явление на земле, заранее осужденным словом Христовым.
В истинной церкви Бога витает дух истины.
Сила, даже победоносная, ни на что не пригодна, если ей не руководит чистая совесть.

Миссия русского народа
Миссия русского народа станет ясной, когда мы проникнем в истинный смысл христианства.
Цель человечества - достижение духовного братства и совершенной любви.
Истинный спаситель человечества - это сын Бога, который не является соперником своего Отца. Истинный Сын, не замещающий, но являющий в себе и прославляющий Отца, пришел и дал возрожденному человечеству, Вселенской Церкви, закон бессмертной жизни, упраздняющий закон смерти!
В Концепции Общественной Безопасности говорится о миссии русского народа. Истоки понимания этой миссии нахожу прежде всего у русского философа Владимира Соловьева.
Благочестие, справедливость, милосердие чужды всякой зависти и всякого соперничества. Объять все нации должно верховному первосвященнику. Сравним все народы, населяющие нашу землю с семьей. Единство семьи не может существовать правильно без общего отца. Вселенская Церковь в лице Верховного Первосвященника не исключает многообразия наций и государств. Она является истинным орудием истины и воли Божьей в которой нет раздоров и борьбы между нациями.

Действующие силы вселенской церкви
Три действующие силы представляют собой вселенскую церковь.
  • Непогрешимый духовный авторитет вселенского первосвященника, представляющего  непреходящее прошлое человечества.
  • Законного главы государства, олицетворяющего интересы, права и обязанности настоящего.
  • Свободное служение пророка, вдохновенного главы человеческого общества в целом.
Верховный Первосвященник - представитель истинного вечного отечества. Он не отвергает законных интересов настоящего. Для доброго ограждения прошлого он не связывает настоящее и не закрывает дверь перед будущим.
Глава национального государства действует как истинный сын Вселенской Церкви, представленный Верховным Первосвященником.
Чем совершеннее единение трех одновременных представителей прошлого, настоящего и будущего человечества, тем решительней победа Вселенской церкви над роковым законом времени и смерти. Тем теснее связь, соединяющая наше земное существование с вечной жизнью божественной Троицы.
Три представителя богочеловеческой верховной власти должны быть солидарны между собой.
В Троице каждая из трех ипостасей есть совершенный Бог. Он единосущ! Ни одно из этих трех лиц не имеет отдельного бытья. Никогда не находится субстанционного и нераздельного единства с двумя другими.

Управление рода человеческого
Спроецируем бытье Божье на управление рода человеческого. Каждый из трех главных чинов теократического общества владеет действительной верховной властью. Они солидарны между собой. В божественной Троице третье лицо предполагает два первых в их единстве. Так оно должно быть и в социальной троице человечества. Происходит солидарность между властью духовной и властью светской. Солидарность между Церковью и государством, христианством и национальностью. Этого союза и этой солидарности нет в современном обществе. Особенно в России после 1917 года. Сын восстал против отца. Появился ложный абсолютизм национальных государств. Поглотили авторитет Церкви. Ложная власть порождает ложных пророков.
Человеку иногда кажется, что он достиг свободы. Но что это за свобода? Смерть делает человека органическим элементом разлагающегося тела.
Государство является могучим орудием социальной организации.

Русская идея  связана с нашим крещением
Многие умы русских философов считают, что христианская Россия должна подражать самому Христу. Должна подчинить власть государства авторитету Вселенской Церкви (священству Отца). Отвести подобающее действие общественной свободе (действию Духа).
Абсолютизм государств  приводит к борьбе и бесконечным войнам.
Во имя чего Русь была крещена Святым Владимиром? Во имя животворящей Троицы.
Русская идея неразрывными нитями связана с нашим крещением. Россия должна на деле осуществить единение человеческой троицы. Где каждое из трех единств - церковь, государство и общество свободно и державно в безусловной внутренней связи. Владимир Соловьев утверждал:
- Восстановить на земле этот верный образ божественной Троицы - вот в чем русская идея. Нам не нужно действовать против других наций, но с ними и для них. Эта идея есть идея истинная. Истина есть лишь форма Добра, а Добру неведома зависть.
Вновь, пройдя, годы испытаний, возвращается русский человек к вере. Деревня, захлебывающаяся в пьяном угаре, видит в вере единственный источник света.

На фото: строящаяся церковь в селе Новотроицкое, Шабалинского района

Главная страница

Религия

Previous post Next post
Up