Обнаженный бизнес

Jan 21, 2010 12:15

Обнаженный бизнес. Ричард Брэнсон (Business Stripped Bare. Richard Branson)



Это третья книга известного британского "серийного предпринимателя" Ричарда Брэнсона. Предисловие написано российским бизнесменом Олегом Тиньковым. Что ж, звучит заманчиво. Олег предложил свое название для книги - "Препарация бизнеса". Но я с ним не согласен. На мой взгляд "Обнаженный бизнес" это скорее "Препарация бизнеса Virgin".
В этой книге приведено большое количество принципов, которыми руководствовался и руководствуется Ричард Брэнсон при построении своей "девственной" (Virgin в переводе с английского значит - девственница, девственный) империи. Он выделяет Virgin из всех других компаний, рассказывая насколько уникален именно его бизнес. Для примера можно сказать, что все самолеты Virgin Atlantic имеют собственные названия; за многолетнюю историю не было ни одной авиакатастрофы самолетов этой компании.
Практически на каждой странице присутствуют советы Ричарда: "Не забывайте обращаться и обращать внимание на мелочи"; "Всегда при любых обстоятельствах, необходимо иметь план на экстренный случай"; "Никогда не делай того, из-за чего будешь плохо спать ночью". Трудно не согласиться!
Брэнсон со страниц "Обнаженного бизнеса" то и дело обрушивается с критикой на британских чиновников. Это немного удивляет, так как я привык к тому, что англичане постоянно порицают коррупцию в России, а о своих проблемах предпочитают не говорить. Это звучит правдиво, так как каким бы не был бизнес, не взаимодействовать с государством (государственными чиновниками) он не может. Это интересно.
А вот вторая  половина книги показалась откровенно скучной. Главы "Предприниматели и лидерство" и "Социальная ответственность" слишком рекламные. Создается впечатление, что их писал pr-отдел Virgin.
Также удивляют прогнозы относительно космического туризма, которые приводит Ричард. "В 2002 году появился бизнес план, составленный консалтинговым агентством - лидером по космическому туризму Zogby International..." (пока что лидером и монополистом остается российский Роскосмос) "...начиная с 2011 года число космических туристов составит 2'000 человек в год..." (в 2008 году, когда была написана книга, поверить в эти цифры не представляется возможным).
В целом книга показалась достаточно пресной. Наличие опечаток и неточностей в переводе также огорчает (Пан Ги Мун в книге окрещен Бан Ки-Муном; надеюсь этот недостаток уйдет в следующем издании). Общая оценка - 3.5 из 5. Если вы поклонник этого удивительного предпринимателя, то безусловно новое творение Брэнсона достойно вашего внимания. Оно также будет интересно маркетологам, специалистам по pr и, конечно, менеджерам и владельцам бизнеса.  
Лично мне больше понравилась вторая его книга - "К чёрту всё! Берись и делай!". Так что если вы не фанат Брэнсона, но хотите узнать о нем больше, советую прочесть ее. В ней достаточно кратко (но метко!) раскрыты почти что все  те же принципы, что и в "Обнаженном бизнесе".

Обнаженный бизнес, Ричард Брэнсон, business stripped bare, richard branson

Previous post Next post
Up