Как Закаляется Сталь, или Педагогическая Поэма

Nov 12, 2007 14:10

Очередные два часа в бюрократической очереди. Перед нами - женщина с маленьким ребенком блаженного вида. К чести ребенка нужно сказать, что ждал он терпеливо, не плакал и не визжал. В остальном могу добавить, что к концу второго часа я была готова его убить (причиной чему, впрочем, могла также быть и моя личная раздражительность). Ребенок ходил взад-вперед по приемной, пытался бежать на улицу, попеременно снимал и надевал верхнюю одежду, причем как свою, так и мамину. В итоге он нашел себе главное развлечение - принялся виснуть на дверных ручках, в результате чего открывались двери. Его меланхоличная мамаша каждый раз говорила: "Не ломай ручки, а то тётя (дядя) выйдет и будет ругаться". Вот так и воспитывается российский менталитет, подумала я. Честно говоря, у меня нет опыта общения с детьми, и я не знаю, как было бы наиболее эффективно отвадить его от поломки ручек.  Но я уверена, что есть десятки (сотни?) способов сделать это без обращения к карательному авторитету "тёти" или "дяди"; сделать это так, чтобы ребенок понял, что ломать ручки нехорошо не потому, что на тебя будут ругаться. Например, можно было бы прибегнуть к антропоморфизации: сказать, что двери больно, когда ребенок ломает ее ручку. Или пойти дальше и познакомить ребенка с основами экологии, сказав, что, если он сломает эту ручку, то для новой придется срубить живое деревце. Не знаю, как там нынешние дети, но на меня года в три-четыре это обязательно подействовало бы.

размышлизмы, россия, быт и нравы

Previous post Next post
Up