Leave a comment

totalityoffacts January 16 2013, 19:03:20 UTC
Дима, объясни, в чем для тебя цимес Макао?

Reply

panarchist January 17 2013, 19:09:39 UTC
Тот же, что и цимес МОЛЮССИИ, МЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ Бена Риверса и, в некоторой степени, робинзониады Патрика Кейллера: ксенопоэтика. Я немного об этом написал в тексте про Молюссию для Киноута, но надо (когда-нибудь как-нибудь) развить; эта тема меня сейчас весьма увлекает. «Творение из разрозненных, разнородных материалов». Не изображение иллюстрируют повествование, а разнородные и даже независимые (в случае Риверса и Рея) друг от друга изображение и повествование находят неожиданную точку пересечения. В Макао этих точек много (фон Штернберг, Олдрич, Маркер, Риветт, Сара Драйвер, нуар, кэмп, дневник - травелог - документалистика - политика, теория заговора). Но у Рея и Риверса ксенопоэтика тоньше и сложнее, как минимум потому, что кроме изображения и повествования у них равноценным и независимым третьим игроком является ксено-звук.

Reply

panarchist January 17 2013, 19:13:21 UTC
а ты, как я понял, принадлежишь к фракции противников этого фильма (с Борей и Митей В.) ?

Reply

totalityoffacts January 17 2013, 21:07:45 UTC
Да, противник - вот здесь пару строчек писал про него http://www.kinoart.ru/archive/2012/09/lokarno-2012-kamernyj-avangard

Но может после твоего наблюдения пересмотрю свою точку зрения.

Reply

panarchist January 17 2013, 22:11:03 UTC
"К сожалению, за изощренным формализмом кроется содержательная пустота - раскрутив сюжет до идеи всемирного заговора, авторы пытаются переплести ее чуть ли не с буддийской философией. Получается громоздко и неубедительно."

Если честно, про буддистскую философию я не помню. Но насчет «громоздко и неубедительно» готов поспорить, хотя убедительность - вещь крайне субъективная (я был вполне «убежден»),а там где ты увидел громоздкость (и может ли «камерное» произведение быть громоздким?), я, наоборот, увидел изящное сочленение всех тех разрозненных элементов, о которых писал выше.

Reply


Leave a comment

Up