В продолжение к
посту fosca :
S&S наконец
выложили обещанные индивидуальные списки опрошенных. Как и предполагалось, 90% вполне предсказуемо. Приз за чувство юмора и собственного достоинства получает
Армонд Уайт, который сумел всунуть в пятерку не только целых две книги Полины Кейл, но и собственный сборник.
Кирон Корлесс нахально ставит книгу Эжена Грина Poétique du cinématographe (2009) перед Notes sur le cinématographe Брессона. Самый выпендрежный список - у
Криса Дарка: Платон, Беньямин, Дебор, "Изобретение Мореля" Касареса (и Базен, для приличия). Кстати, поражает обилие Базена, которого большинство опрошенных явно читали выборочно и в ужасном переводе, и который по этой причине, как замечает
Ноуэлл-Смит, нанес больше вреда, чем принес пользы. Радуeт, что несколько раз упомянут The Material Ghost: Films and Their Medium (Gilberto Perez), и один раз - Cinema: A Critical Dictionary (ed. Richard Roud, 1980) (двухтомный словарь, который в идеальном мире был бы переиздан столько же раз, сколько абсолютный лидер большинства списков - A Biographical Dictionary of Film (David Thomson), и сместил бы Томсона с постамента). Недостает двухтомника Курсодона про американских режиссеров.
Опять же, вполне предсказуемо, самые интересные списки у
Бригады Феррони (Меллер и Хюбер, у которых на первом месте - специально для
ecce_zoidberg - словарь Лурселля, "единственный общий словарь, которому мы доверяем") и
Адриана Мартина (Берч, Ямпольский (!), Перес, Руис и пока неизвестные мне Уильямсон и Боярс, с еще более любопытным доп. списком непереведенного на английский, где упомянута, например, книга вот такой прекрасной пары: