iffr-2009 (part 3)

Feb 04, 2009 20:35

комментарии к топу " i have no idea and i am cool with it":

1. El cant dels ocells (Albert Serra, 2008).
2. Aquele Querido Mês de Agosto (Miguel Gomes, 2008).

оба фильма - пет-проекты и протеже канадского журнала Cinеma Scope (главный редактор которого, марк перансон,
даже играет у серры роль иосифа). обычно я склонен доверять синема-скоповским ( Read more... )

Leave a comment

fluidite February 5 2009, 08:46:53 UTC
мне совершенной наёбкой показался la libertad алонсо: за час с небольшим герой "успевает" срубить дерево, справить большую нужду и освежевать броненосца. honor de cavalleria серры вызывал некоторую настороженность, но в отличие от алонсо имя серра меня все еще интригует. тенденцию, впрочем, вы, как всегда, очень точно подметили и обозначили.

Reply

skval February 5 2009, 08:54:33 UTC
но, несмотря на ту настороженность, которую серра может вызвать, всё равно через его фильм очень многое можно вытянуть, этим он мне и нравится.

вы читали, к слову, пост фоски про него? сейчас скину ссылку на всякий случай - http://fosca.livejournal.com/216920.html

Reply

fluidite February 5 2009, 09:28:08 UTC
мне тоже он пока нравится. будем надеяться, пользуясь терминологией panarchista, что этот шар не лопнет и не сдуется.

Reply

panarchist February 5 2009, 18:06:28 UTC
очень многое можно вытянуть
ну да, он идеален для подтверждения или опровержения старых теорий и для построения новых. но кроме сухого теоретического осадка, хотелось бы ещё получить хоть немного удовольствия ) а серра играет в одни ворота, в отличие от, например, годара.

Reply

fosca February 6 2009, 13:42:55 UTC
Алонсо мне до сих пор нравится, как ни странно. La libertad сначала сильно раздражал, периодически пыталась бросить. но все-таки досмотрела и как ни странно дождь, которым разразился финал, подействовал благотворно. и верно - Libertad) ожидание накапливается, накапливается - и потом, бах!, разрешение. я как-то не обиделась, что Алонсо сыграл с мной в такую игру.и трактовать эту libertad можно как угодно - то ли она у протагониста, то ли в природе, то ли у зрителя, которого в конце таки отпускают на свободу)

Reply

panarchist February 6 2009, 15:07:38 UTC
кстати, либертад (который я до сих пор не смотрел) первоначально заканчивался не так. там был план, где главный герой, глядя прямо в камеру, долго и от души смеялся - то ли радостно, то ли злорадно (над зрителем). кажется, эту версию показывали только один раз, на фестивале в буэнос-айресе, а потом алонсо вырезал эту концовку. но те немногие, что её видели (тот же перансон из синема-скопа), утверждают, что этот финал был гораздо мощнее ( ... )

Reply

fosca February 6 2009, 16:14:21 UTC
У Алонсо в принципе довольно традиционный монтаж. Он свои длинные сцены режет совершенно спокойно и не снимает одним планом. и он, действительно, перфекционист, соглашусь. Минимализм Алонсо в отборе материала, который он снимает, в том, что в фильме действительно "ничего не происходит": срубил дерево, погрузил, поехал, купил сигареты, зажарил броненосца... при этом в радостях монтажа он себе не отказывает ( ... )

Reply

panarchist February 6 2009, 21:41:31 UTC
смех, видимо, разрушал эту закольцованность, вот он его и убрал.

>Sermoes A historia de Antonio Vieira
а где берут такие фильмы?

Reply

fosca February 7 2009, 09:15:26 UTC
такие фильмы как ни странно показывают по rai 3 и итальянцы их потом выкладывают в емуль. но там субтитры итальянские только.

Reply


Leave a comment

Up