В связи с грядущим отъездом, который отвлечёт меня от всех забот примерно на месяц, выкладываю очередной отчёт о недоделанной работе. Немного жалко, что не успел дойти до логического завершения этапа изготовления релингов, но это уже по возвращению. Вот вернусь и с новыми силами возьмусь за корабельное дело.
Дальнейшие работы по изготовлению релингов на юте и обшивки корпуса не представляли особой проблемы. Хотя и старался все делать как можно ближе к чертежам, но всё-таки пришлось добавлять и своего собственного видения. В основном это было из-за того, что мои строительные материалы были изготовлены по другим ГОСТам, чем предполагалось конструктором чертежей. Так же, как я уже упоминал в прежних постах, данные чертежи это не точная реконструкция галеона, а размышления на тему как он мог бы выглядеть с точки зрения современного корабела. Так что не сильно воздыхая по поводу имеющихся чертежей, продолжил наслаивать косметическую общивку на деревянную болванку.
Вобщем-то получается не так уж плохо, вопреки моим пессимистическим ожиданиям. В чем я решил ни на йоту не отклонятся от чертежей, так это в отсутствие планширя. Так и не смог его разглядеть ни у Вольдемара, ни на втором комплекте чертежей. Ну на нет и суда нет - нам же меньше работы будет.
Прежде чем завершать релинговое ограждение на баке и юте, вспомнил, что у меня ещё не готов бархоут. С ним вышла такая история. Изначально я планировал установить его до обшивания корпуса. Однако в ближайших окрестностях не водилось орехового материала нужной мне толщины. Либо шпон, либо бруски. Вырезать бархоут вручную из бруска при отсутствии наличия микроциркулярки сродни буйному умопомешательству. По этой причине решил сперва обшить корпус, а потом поверх него из того же шпона наклеить накладки - типа, бархоут! - и всё чики-пики. Задумано - сделано, корпус обшит орехом, и дело стало за бархоутом. Однако, когда начал прилаживать на готовую обшивку полосы из того же шпона, то столкнулся с тем, что мидель-бархоут у меня оказывался тоньше, чем верхние пояса на релинговых ограждениях. В два слоя же наклеивать шпон, чтобы соблюсти хотя бы видимость приличия, для меня было просто верхом кощунства. Впредь наука, что стратегические задачи надо решать загодя, а не по мере их поступления. Вобщем, выкопал из своих пиломатериалов несколько черешневых плашек подходящей длинны и уже их наклеил поверх обшивки корпуса.
Поскольку верхние ряды бархоутов делал тоже из черешни, то эстетика кораблика не сильно пострадала. Однако делать нижний ряд на уровне ватерлинии не стал. Во-первых, не очень плотно приклеился бархоут по всей своей длине, а, во-вторых, визуально он должен быть темнее обшивки днища. Вобщем, повздыхав о совершённой ошибке, начал прилаживать бархоут и по левому борту. Перед наклейиванием он смачивается, и при помощи верного друга утюга ему придаются необходимые изгибы в двух направлениях и легкое поперечное скручивание в носовой части, чтобы плотнее прилегал к борту.
Ну вот теперь вроде никакие серьезные работы с днищем не предвидятся, кроме разве что покрытия маслом, поэтому переключился на верхнюю палубу. Поработав в свободное время за последние два-три дня соорудил релинг и на юте.
Баком займусь когда уже вернусь назад. Однако этой осенью наворачивается очень много всяких разных дел по работе и вообще, так что планировать очередной выпуск своего кораблестроительного ежемесячника не берусь.