"Mayflower", часть 4.

Jan 02, 2015 12:36

На парусном флоте, чтобы матросы не страдали от избытка свободного времени, их заставляли драить палубу при малейшей возможности. Красить в те времена было как-то не принято, и это дело восполняли всякими щетками и тряпками, так что поверхность палубы была всегда одной из самой светлых частей судна. Памятуя об этом, специально для палубы закупил шпон из светолого клёна. Материал, кстати, мне понравился. Он тверже липы, обрабатывается легко, хотя и даёт сколы на тонкой деталировке.


Когда болванке корпуса в первом и втором приближении придана требуемая форма, её надо покрыть имитацией бортовой обшивки. Для этого я уже присмотрел ореховый шпон, но пока не брал, прикидывал в голове последовательность работ. Почему-то приходил к тому, что сперва лучше покрыть палубу, а потом уже приниматься за борта. Ну да, чисто практически, первой надо делать ту работу, которая не ограничивает доступ к другим частям. В этом плане, поскольку борта ограничивают доступ к межпалубному пространству, решил делать их после настила палубы. Ну и с обшивкой днища вместе с изготовлением киля тоже не спешить, потому как при изготовлении палубы выступающий киль будет только мешаться. Чтобы палуба была ровная, настелил на нее миллиметровую березовую фанеру.



В этот раз доски на палубу планирую делать по "правильной" технологии. То есть не красить абы чем, а пропитывать маслом и лакировать. Кленовый шпон ровняется шкуркой, чтобы убрать все шероховатости, а потом нарезается плашками 2х60 мм.



Когда уже моя "пилорама" выдала стройматериалов на всю нижнюю палубу, возникла идея устанавливать рустерные решётки не на палубный настил, а на подложку для палубы. Идея понравилась, тем более, что по имеющимся чертежам при моём масштабе рустеры должны быть выше уровня палубы на 1 миллиметр. Такой толщины решётки мне не под силу изготовить, и пробовать нечего. Поэтому заготовки для палубного настила пустил на эксперименты по изготовлению рустеров. Надо сказать, что времени потратил изрядно, прежде чем получилось то, что решил оставить как окончательный вариант. Хотя на экспериментальных образцах просвет клетки и получался 0.7 мм, в конечном варианте стало 0.9мм. Корифеи вообще вот поговаривали, что при таком масштабе надо делать 0.5 мм, но для меня это было уже за гранью инструментов, материалов и навыков. В конце концов пришел к тому, что оптимальный вариант изготовления именно тот который и использовал на "Санта-Кларе". Плашки для палубы зажимались на досточке и предварительно прошлифовывались до одинаковой толщины.



После этого бормашинкой с отрезным диском делались прорези. Диск брал 0.7мм толщины, поскольку толщина заготовок тоже 0.7мм. Есть у меня диски и на 0.5мм, с которыми как раз и удалось сделать размер просвета в 0.7мм. Однако это смог сделать только на относительно малом рустере для камбуза. А вот трюмные рустерные решетки уже довольно большие, и там выдержать такой маленький шаг - увы - уже не получилось. Есть куда расти дальше.



Когда нарезаны заготовки, дело подходит к сборке и подгонке отдельных деталей. Тут особых трудностей не возникает. Важная мелочь, о которой раньше не знал - верхние брусья в рустерных решётках обязательно должны идти вдоль корпуса, а не поперёк.



Когда все четыре решетки собраны, они тщательно подгоняются по длине, посокольку потом собираются в общий пакет. Каждая слегка тонируется слабо разведенной морилкой и всё ещё раз проверяется перед окончательной сборкой.



Но вот наконец-то пакет рустерных решёток на нижнюю палубу склеен и готов к установке. Надо подумать, чем чернить посадочное место, чтобы серая фанера не проглядывала сквозь решетчатые отверстия. Пока собрал пакет, взошло солнце, и освещение рабочего места сильно изменилось, поэтому оттенок рустеров получился намного светлее.



UPD:
Набравшись храбрости зашел на форум к корифеям судомоделизма и показал сиё творение. Они сделали несколько ценных замечаний, в результате чего пришлось немного переделать рустеры. Теперь пакет решёток выглядит примерно так. Вроде небольшие изменения, а насколько сильно меняется внешний вид. Вот насколько полезно общаться со специалистами.



Previous post Next post
Up