"Mayflower", часть 2.

Oct 16, 2014 18:52

Весь последний месяц был плотно забит делами - сгонял своего "Винни-Пуха" в автосервис, два раза поиграл в футбол и даже сходил в парикмахерскую. Так что на постройку галеона времени было очень мало. Тем не менее, некоторое продвижение есть. Как я уже делал замечание, при постройке этой модели мне хотелось попробовать новую (для меня) технологию изготовления корпуса. А именно - заполнение шпаций древесиной с последующей шлифовкой, чтобы обшивка бортов держалась не только за шпангоуты. По идее, это позволяет более точно передать обводы корпуса, да и в руках держать приятнее.


Вобщем, работы начаты. Для заполнения использовал липу. Имеющийся в наличии брусок со стороной полдюйма нарезается на чурбачки, которые потом на клею садятся между шпангоутами. Вставки делаю так, чтобы волокна шли вдоль корпуса - легче будет срезать лишнее. Исключение сделаю для носовой части, там уже по месту придётся ориентироваться, куда направлять волокна, чтобы проще было резать. Корифеи этого метода после заполнения обтачивают лишнее на специальном ременно-шлифовальном станке. У меня такого станка нет, поэтому первичную обработку буду делать ножом. Благо модель не такая большая, да и масштаб 1:100. Потом уже более тонкая доводка формы корпуса будет делаться рашпилем и наждачкой. А пока делаю набивку корпуса. Работать начал с кормы.



Каждый брусок подгоняется по трём-четырём сторонам к своему посадочному месту и приклеивается столярным клеем. Основная проблема тут у меня оказалась в ножовке. Полотно оказалось сделано из какой-то довольно мягкой марки стали, которая весело гнётся в поперечных направления. Сменил полотно на другое выглядевшее более качественно. Результат тот же - про пилении чурбачка линия реза очень сильно уходит в право. Приходится прикладывать усилие, чтобы сохранить подобие прямой линии. Да, низкая тут культура изготовления иструментальных сталей. Приходится пилить с запасом, а потом еще дорабатывать рашпилем, чтобы вставка точно ложилась на свое место. Самая трудность тут в том, чтобы соблюсти параллельности линий и выдержать расстояние между шпангоутами.



Вот так вот промучавшись кое-как заполнил три ряда, а потом в голову пришла идея, что не обязательно каждый чурбчок приклеивать к двум шпангоутам. Достаточно приклеить его к одному, а следующий - к другому. Будет оставаться небольшой паз - ну и ладно, все равно потом сверху пойдёт обшивка. За счёт того, что бакулки будут идти в шахматном порядке, жёсткость конструкции будет соблюдена. "Вот тут-то мне карта и попёрла".



Буквально за день-два добрался до носовой части. Конечно, вопрос подгонки шпаций по месту никуда не делся, но главную трудность - вырвнивание вставки точно по расстоянию между шпангоутами с соблюдением параллельности поверхностей - мне удалось обойти.



Ну вот наконец-то этот этап работ завершён. На баке волокна пустил не вдоль корпуса, а поперёк, с таким расчётом, чтобы основная работа по обработке вставок шла вдоль волокон. Теперь надо будет, по принципу Микеланджело, "всего лишь" убрать ненужное, чтобы получить желаемую форму корпуса.



Не удержался от соблазна и начал обстругивать корпус. Пока, конечно, трудно судить о том, что получится, но судя по чертежам, обводы должны быть довольно полные. Это вам не "Дракон" олимпийского класса, а средневековый галеон. Довольно приличная гурзоподъёмность да плюс удобства в виде камбуза на баке и гальюна под бушпритом - ходи себе да радуйся жизни :)



Previous post Next post
Up