Скоропостижно закончившиеся новогодние праздники несколько замедлили работу. Тем не менее, изготовление модели не стоит на месте. Попеременно лавируя то правым, то левым галсом, курсом полный бейдевинд дело потихоньку продвигается к намеченной цели. Корпус фактически готов. Дальше должна идти отделка и деталировка перед покраской. Этап работ тоже важный и не менее интересный. Надо отметить, что довольно часто, когда сижу и что-то делаю для модели каравеллы, мой наследник тоже устраивается рядом и просит что-то дать ему самостоятельно изготовить. Ну у меня за этим дело не заржавеет. Всяких липовых обрезков и остатков навалом. Он с удовольствием ковыряет их ножиками и резцами. Один раз даже порезался, но как настоящий мужчина довольно спокойно к этому отнёсся. Зато потом гордо ходил с пластырем на пальце, типа "боевые шрамы" - это вам не фигушки воробьям показывать.
Изготовление корпуса было интересно тем, что после получасовой возни результат очень заметен. Когда же пошла отделка, то там результат уже не так бросается в глаза.
Палуба настелена теми же плашками, что и борта. Тут хорошо видно, что на баке фальшборт опущен по отношению к средней части. Мой косяк. Когда накладывал мидель-бархоут, не очень акуратно отметил его положение, в результате чего не только нос получился приопущенным, но и пришлось врезать дополнительные клинья на обшивку днища. Впрочем, если смотреть со стороны, то косяком это вовсе не выглядит. Носовая часть палубы задрана (согласно чертежам) довольно высоко. Поэтому уменьшение высоты борта на баке выглядит вполне естественно и логично. Но на будущее закладку между страниц своей памяти всё-таки оставил. Обшивку по транцу обрезал без особых проблем, смотрится неплохо. К моему сожалению, несколько портили внешний вид щели в ботах между досками. Ничего другого не придумал, как промазать их клеем. Теперь вместо дыр повились клеевые наплывы на поверхности. Придётся ровнять всё наждачкой. Ну отрезать всегда проще, чем вытягивать - тут беды нету никакой.
Теперь очередь за отделкой - планширь, перо руля, румпель и прочая, прочая, прочая... Румпель (он на фото выше в левом нижнем углу - этакая пародия на хулиганскую рогатку) получился у меня только с третьего захода, постоянно откалывалась одна из половинок. Потом понял, что одно лезвие затупилось, пришлось менять. Надеюсь доживет до окончания работ, хотя, поскольку осталась самые мелкие детали, требования в остроте инструмента будут более высокие.
Те же детали уже вырезаны и частично приклеены к корпусу. Остальные дожидаются своей участи. Перед приклеиванием мелочёвки, прошёлся по корпусу мелкой шкуркой и сгладил как мог все наплывы клея и неровности настила палубы и бортов. Палубу немного проциклевал специальными насадками, которые были в наборе вместе с ножами. Борта же побоялся скрести, обошёлся обычной шкуркой. Дело в том, что толщина плашек всего 1 миллиметр, вероятность поломки или скола казалась мне довольно высокой. А вырезать поврежденную доску и заменять её новой потребовало бы значительных усилий. Гораздо больших, чем просто аккуратно прошкурить всю поверхность.
Работа кипит. Чем дальше, тем мельче размеры деталей. Но как говорят, "аппетит приходит во время еды". Уже невозможно оторваться от этого дела, настолько оно увлекательно и интересно. И уже неважно становится, что чертежи каравеллы - это только одна из реконструкций, причём, не самая удачная. В процессе работы продолжаю поиски дополнительных материалов, много открытий уже сделал. Наверное, если бы только сейчас начал, то взял бы за основу другую реконструкцию из "Моделиста-Конструктора". Ну на эту тему тоже себе закладку отложил.
Корпус практически собран, прорезаны пушечные порты, якорные клюзы и мачтовые степсы. Осталось чуток пройти наждачкой, и модель к покраске будет готова. Потом после покраски добавлю на палубу оставшиеся детали - трап на ют, перо руля, шлюпку и пр. Сейчас озадачиваюсь вопросами чем красить, как грунтовать, да и надо ли? Вобщем, не так уж и много однообразия в такой работе.