"Жена Генерала", кино

May 14, 2012 02:59

а вот я попробую на ночь глядя рассказать про это самое кино
фильм называется  "Жена генерала", а смотрела я его 8 мая вечером, как раз умаявшись от вскопки парников  и прочих разных дел
Ну, сразу скажу, я к самому началу не поспела, поэтому про завязку  мне рабинович напел свекровь рассказала в двух словах
Вот, значит, сюжет,  а потом мои вопросы
Действие происходит во время войны, в глухой деревне. Такая типичная баба Матрена подбирает на полустанке больную молодую медсестричку и привозит её в свои Большие Мамыри, в избу, там выхаживает и ставит на ноги (вот именно это мне и напела свекровь, поэтому за качество не ручаюсь, а дальше уже смотрела сама.)
Итак. Эта мадамка, не помню, допустим, Лариса, оклемывается после тяжелой продолжительной болезни и начинает принимать посильное участие в жизни тылового колхоза. В колхозе сплошные бабы, за одним исключением.
Короче - Лариса эта хочет работать наравне со всеми, но у неё не фига не выходит. Вёдра с коромысла прольет, бревно начнет рубить - всё сикось-накось. Бабы деревенские  ее нещадно троллят, Матрена заступается.
В виде исключения в колхозе обретается мужик по прозванию Цыган.
Этот самый Цыган внешностью в точности Джигурда, только брунет. 
Повадками практически тоже. Немного подрабатывает кузнецом, немного помогает бабам на всяких там покосах-порубках.
В остальное свободное время ездит с ружьем на коне охотиться. Ну чисто Тургенев, не хватает только борзой собаки.
Цыган сожительствует с деревенской бабой, имени не помню
Разумеется, когда на сцене появляется наша городская Лариса и когда уже в момент порубления вековых сосен на дрова Цыган начинает брость на нее интересные взгляды, мы понимаем, какой ожидается сюжет.
И  точно! Цыган, хотя и продолжает спокойно сожительствовать со своей бабой, в душе страстно полюбляет нашу Ларису. Понятно  по случайным взглядам, вздохам, всяким там прогулкам у речки под березками и прочим.
Но всё не просто. Баба от Цыгана беременна и внезапно приходят роды.
Не забываем, что Лариса в бывшей жизни медсестра. Она принимает роды, но сожительница умирает.
Лариса воспитывает младенчика и попутно сожительствует с Цыганом. Мы это понимаем из косвенных намеков, типа совместных прогулок в баню, идиллических обниманий вместе с  новорожденным младенчиком и прочего такого.
Но вдруг! Внезапно! Гром среди ясного неба!
(вообще, маленькое отступление - наша Лариса как-то очень подозрительно весь фильм скрывает всю правду о себе! Вот прямо, ни слова, ни где была, ни откуда, вообще ничего. Это чтобы зритель, если тупой, сразу понял - это же неспроста! Тут какая-то тайна!)
И точно - наша Лариса вдруг (на глазах у заинтригованных зрителей) читает случайную газету  - а там...
Заголовок аршинными буквами "Заживо репрессированный Генерал Пупкин полностью реабилитирован и восстановлен в звании лично тов. Сталиным!!!"
О как. Ну вот тут-то мы всё поняли! И загадочное поведение, и скрытое прошлое , и вообще всё.
То есть наша Лариса - этого самого генерала жена. Которая каким-то образом оказалась медсестрой, потом оказалась в тылу и больной,  а потом попала в деревню.
И Лариса запросто так говорит своей бабе Матрене и Цыгану  - мол, пардон, но надо ехать нах москау!
Достает из заветного узелка городское платье, туфельки, скидывает ватник с галошами - и адьюс, как Царевна-лягушка, улетает в Москву.
Следующая картина - богатая московская квартира. Всякие там ковры, книжные шкафы, торшеры, кожаные диваны и прочее.
На фоне этого сидит этот самый заживо реабилитированный генерал и скучает.
Тут, оппа - дверь открывается и появляется жена Лариса ,что характерно, мало того что в платье, так еще и прической, и с макияжем. Прямо с поезда, с Больших Мамырей, где провела уже год минимум.
И такая сцена, в духе  "я ей  - Санечка! А она мне - Митюнюшка!"
Короче, они там друг другу радуются и генерал говорит - а давай-ка, милая, махнем на два месяца в крым! У меня уже и домик оплачен, и билетики на руках"
Тут наша Лариса какбэ мрачнеет, скучнеет ,и вообще ясно, что старый генерал - далеко не то, что молодой Цыган.
И вот она из деликатности не знает ,как же ему про Цыгана и про дитё рассказать.
И отличная режиссерская находка - вдруг, тоже внезапно, появляется её лучшая подруга, и наша Лариса ей в смежной комнате все выливает ,как на духу, и про Большие Мамыри, и про Матрену, и про Цыгана, и про ребеночка.
Дамы рыдают друг другу в жилетку и подружка уходит.
На пороге появляется Генерал с сакраментальным - "Я ВСЁ слышал!"
Ага, думаем мы. Ну, сейчас будет эпическая сцена "так не доставайся же ты никому!"
А вот и нет. Генерал едет на вокзал и покупает плацкартный билет своей Ларисе до Больших Мамырей.
Финальная сцена - Лариса с совершенно идиотской улыбкой едет в плацкарте.
Соседка спрашивает, куда, мол, едешь,сердешная.
"К мужу!" отвечает Лариса и расплывается в еще более счастливой улыбке.
А какой у тебя муж, пытает любопытная бабка.
"ЛЮБИМЫЙ!" выдает Лариса.
Конец, титры.

Собственно, несколько вопросов. Каким образом военнообязанная медсестра очутилась бомжом на вокзале, где ее подобрала добрая бабка. Каким образом здоровый Цыган ухитряется подвизаться в деревне среди баб, при этом в-основном, охотясь с ружьишком, а не впахивая на работах.
Каким образом только что реабилитированный генерал в разгар войны собирается на два месяца в Крым.
Почему у деревенских баб во время войны, в разоренном колхозе одна забота - сидеть на лавках, лузгать семки и обсуждать, кто с кем гуляет. Ну, и отдельно, почему в этом фильме избы северные, огромные, а сама природа - типичная среднаяя полоса.
Ну, и по мелочи тоже можно набрать вопросов, но я не буду, пожалуй.

кино

Previous post Next post
Up