О прогрессе и неумении обывателей его видеть

Nov 22, 2019 12:46

В Москве открыли принципиально новый вид транспорта - Московские центральные диаметры. Или сокращенно МЦД. Очередная невероятная новость. Фантастика, ставшая былью.

Постоянно в Москве происходят новые фантастические вещи - запускаются новые виды транспорта, которых никогда ранее не было. Электрические автобусы, ездящие на батарейках, Московское центральное кольцо (городская электричка шикарнейшего уровня, невиданная в СНГ, лично опробованная не раз), чуть ранее - аэроэкспрессы, монорельс, легкое метро. Невероятная МКАД, которая в первый год после открытия меня просто поразила - никогда до этого (в 90-е годы) не видел 10-полостной дороги, освещенной на всем протяжении и с невероятным количеством развязок на разных уровнях (да и спустя 20 лет таких дорог в мире крайне мало).

Практически достроена за последние годы дорога-автобан (настоящий автобан западного уровня) из Москвы в Петербург.

Все эти новые виды транспорта и новые дороги - это вехи истории как России, так и мировой истории. Они будут внесены в учебники истории, и люди будут по датам ввода этого транспорта изучать развитие мира, развитие технологий и транспорта в этом мире.

Но что меня удивляет всегда, когда читаю интернет - обсуждение не эпохальных изменений, а какой-то бытовой мелочной суеты. Которая так действует на людей в информационный век, что за этим информационным мусором люди перестают видеть суть событий.

Все эти косяки, обсуждаемые в интернете (Путин приехал на открытие линии и кто-то не сел в поезд из-за перекрытой станции, не повесили нужные указатели на станциях в первый день открытия, поезд опоздал) - смешны. За ничтожными мелочами, сквозь лупу которые разглядывают критиканы, затирается основное - в России появился новый вид транспорта.

Это как в 1837 году (год запуска ж/д в Российской империи) кто-то возмущался бы, что в первый день существования ж/д в России паровоз сильно дымил и на платформу кого-то не пустили, так как император там был со свитой. Только дата открытия ж/д в России осталась на века, и также войдет в учебники по истории России, как дата запуска МЦК, МЦД, первого электрического автобуса в России, это дети будут учить в школе и через сто лет, это и есть значимый момент.

В 1892 году в Киеве запустили первый трамвай в России. Это дата известная, повод для гордости и для киевлян, и для всех жителей России. Дата, оставшаяся в истории до сих пор. Вполне вероятно, что в первый год после запуска трамвай ходил медленно и его обгоняли лихие извозчики, вероятно, что в первые дни после запуска он мог ломаться. Но вся эта мелочная бытовая суета забылась настолько быстро, что уже никто и не помнит, и не знает тех фактов, история их не сохранила. А трамвай остался. И повод гордости для киевлян (нынешний Киев вряд ли хоть в чем-то может быть первым на пространстве бывшей Российской империи, если речь идет о технологиях и прогрессе, увы).

А мелочные возмущения граждан в Москве - это мусор информационный, это забудется всё уже через год. Но из-за искаженного информационного пространства люди обсуждают всякую чушь гораздо сильнее, чем значимые события, изменения в государстве, на планете, которые и меняют, собственно, нашу жизнь. Делая нашу жизнь удобнее, легче, мобильнее. Да здравствует 21 век и технический прогресс!

парадоксы, размышления, транспорт, Россия, Москва

Previous post Next post
Up