Изменения в мире фестивалей

Nov 12, 2015 04:53

Изучил, что изменилось в последние два года в организации музыкальных фестивалей. Если
даже брать только самые крупные из фестивалей, то перемены огромны, мы живем во время больших перемен. Решился поделиться с читателями основными изменениями, может кому будет интересно.

1. Казантип - самый известный наш фестиваль электронной музыки. До 2013 года фестиваль проходил в Крыму, затем, после "русской весны", летом 2014 года он уехал в Грузию. Но проект проведения фестиваля там не оказался прибыльным (слишком долго и трудно добираться) и продолжать его там не имело смысла, после чего весной 2015 года фестиваль объявил о переезде еще дальше... в Камбоджу. Неизвестно, какой мизерный процент поклонников от крымского мероприятия добралось бы туда, но выяснить это не удалось. В последний момент местные камбоджийские власти запретили "Казантип", и летом 2015 года он решил вернуться в Крым, в Поповку, где был долгие годы перед крымскими событиями, причем под новым названием "Бифуз".

Опять в последний момент перед открытием фестиваля, когда уже сцены были построены и слушатели приехали, фестиваль внезапно и коварно запретили местные крымские власти, сценам отключили свет, а зрителей разгоняли ОМОНом. Дошло даже до оцепления поселка Поповка силами полиции. В результате фестиваль не состоялся, что с ним будет в будущем - вообще неизвестно.

2. Грушинский - самый большой наш бардовский фестиваль. До 2013 года проходил в шизофреническом формате - в одно время в 12 км друг от друга было два фестиваля, с одним названием, сценами и дипломами. В 2014 году после долгих лет разделения Грушинский объединился, но уже в 2015 году от него отделились раскольники (те, кто делал фестиваль "Платформа" Грушинский) и уехали в Московскую область, сделав не бардовский, а уже фестиваль разных стилей музыки, и с другим названием. При этом, назло Грушинскому, они продолжают его проводить в те же сроки, чтобы оттянуть часть публики.

А собственно Грушинский таки остался один.

3. А вот самый наш большой джазовый фестиваль "Коктебельский джаз" в противоположность Грушинскому разделился на два фестиваля с 2014 года. Часть организаторов из Украины увезла фестиваль в Затоку под Одессой, где в 2014 и 2015 годах фестиваль проходил под названием "Коктебель" (!), а российские организаторы во главе с культовым журналистом Дмитрием Киселевым остались в Крыму, в собственно Коктебеле.

Политика оттягивания публики, как было и на Грушинском, продолжалась здесь все два года разделения - упорно организаторы делают фестивали в одни и те же сроки, не давая возможности любителям джаза (а не политики) посетить оба фестиваля один за другим, что, мне кажется, было бы наиболее разумно. Развели бы их хотя бы на неделю.

4. "Форум на Селигере" расформировали. Это не совсем фестиваль, а лагерь молодежи-"комсомольцев", но место было известное. С 2015 года вместо одного большого организуются много меньших по размаху лагерей в разных частях России.

5. "Новая волна" - одни из самых известных эстрадных фестивалей - переехала из Риги (где проходила всегда) в Сочи. Сделано это было из-за того, что власти Латвии запретили въезд к себе ряду известных российских артистов (Газманову, Валерии, Кобзону), организаторы обиделись на такое отношение и убежали из Латвии.

6. Но в чем парадокс! Пока российская "Новая волна" убегала из Риги в Краснодарский край, другой масштабный фестиваль "Кубана" (один из главных рок-фестивалей) наоборот, с Черного моря переехал в Ригу. По экономическим причинам, как я понял. Так что тенденции совершенно неоднозначны фестивальных миграций.

Также заметил, что в 2015 году фестиваль "Артполе" (крупнейший украинский этно-роковый) был отменен.

С 2014 года рок-фестиваль "Максидром" пропал, что проходил в Москве.

А парад ВМФ в Севастополе начал проводиться с большей помпой, чем ранее, при этом до 2014 года в нем участвовали российские и украинские моряки, а последние два года - только российские.

Украина, фестиваль, Латвия, Россия, Крым

Previous post Next post
Up