думать

Mar 31, 2010 11:21

"Правда первых часов и дней после терактов на "Лубянке" и "Парке культуры" вызывает тяжелое недоумение. Сообщают, что у тех, кого назвали шахидками, обнаружен специфический пояс. Из какого же материала делается такой пояс, что сохраняется, подобно "черному ящику", в центре взрыва? Один из поясов, пишут, они обронили. Может быть, вместе с паспортами и фотокарточкой Доку Умарова?

Террористки "родом с Северного Кавказа", аккуратно выражаются источники в спецслужбах, не желая задеть Рамзана. А это как определили - по акценту? Шофер междугородного автобуса опознал смертниц по фотографии - по какой фотографии, после взрыва? Говорят, с камер видеонаблюдения в метро, где они ехали, одетые в черное. Чтобы не привлекать внимания граждан?

И если следователи напали на след настоящих террористов и умело отвлекают их, вбрасывая "пояса шахидов", то к этому следует отнестись с пониманием. Хотя и не без тревоги: антикавказская истерия в стране слишком сильно напоминает 1999 год. Войска, правда, вводить уже вроде некуда. Разве что в кабинет президента.

В общем, никому верить нельзя, все источники сеют ложь и панику. Кроме одного. И речь тут не о теракте, но о тонкостях самоидентификации. О лексике и мимике, о глазах - зеркале души, о неповторимых модуляциях голоса. О системе образов, об этих раблезианских метафорах из питерской подворотни с их, выражаясь по-ученому, перманентным интересом к материально-телесному низу. Говоря попроще, к отрезанным яйцам, сортиру, фекальным подземным водам. Вчера он велел силовикам "выковырять" террористов со "дна канализации на свет божий". Это Путин, я его узнал. И вы его тоже узнали. Фоторобот не нужен"

(c) Илья Мильштейн

Отсюда

via mineralissimus 
Previous post Next post
Up