Mar 13, 2010 20:01
Свою первую ночь в Мексике провел на огромной девочковой кровати в настоящей девочковой спальне, в окружении плюшевых медведей, розовых надувных шаров в форме сердечек и ванильного запаха ароматической палочки. Санта Фе, пригород Мехико "для богатых": редкие пальмы вдоль хайвэя, вежливые портье, высокие заборы с воротами и колючая проволока. Здесь живет Ана.
За завтраком папа Аны, отставной дипломат, полтора часа расспрашивает о России, но еще больше говорит сам, вспоминая "былые дни" на службе в ООН и вызывая некоторое смущение домочадцев излишней разговорчивостью. Во время увлекательного эпизода об отставке эквадорского посла служанка приносит горячие кесадильи и кофе. В гостиной библиотека, в которой среди книг по истории мексиканской революции, роли Моссада в международной дипломатии, трудов Хомского и Маркузе, встречаются Эко, Борхес и Достоевский. На видном месте томик Пабло Неруды - как бы подыгрывает представлениям о том, каким должен быть дом латиноамериканского интеллигента.
Лица многих мексиканских мужчин украшают шрамы - или это только так кажется, или это просто особенность старения кожи. Ана и ее друг Гильермо везут меня по ночному городу. Пустые улицы, только на одном углу крепкий молодой человек в кожаной куртке таскает за волосы низкорослую девушку. Проезжаем мимо, не останавливаемся. Мне объясняют, что попытка вмешаться - это хороший шанс получить пулю или как минимум заработать тот самый шрам.
Узнал, что означает express kidnapping: в этом случае, если хорошо себя вести, будешь заложником не более пары часов. В роли похитителей, особенно (но не обязательно) в темное время суток могут выступать случайные прохожие, водители такси ("ни в коем случае не садись в такси -жуки", - предупреждает Гильермо. Фольксваген жук 70-х годов - одна из самых распространенных моделей среди таксистов) или, разумеется, профессиональные киднэпперы, для которых это просто рутинный бизнес.
Впереди Куоакан с домиком Троцкого и, прости господи, Фриды Кало, койка в 12-местном сквоте дорме и ночной автобус на Оахаку.