Первого сентября пошла в школу моя племянница. В первый класс. Брат попросил меня приехать, поснимать.
А тут еще и 50-ти летие моей школы. Не просто первый звонок, а юбилей школы. Причем полувековой юбилей. Большой праздник.
Соответственно не обошлись "торжественной линейкой", были и "представители власти" и клоуны. И кой-какой концерт.
Директриса (вот ведь "железная леди" - уже больше двадцати лет рулит школой) меня узнала. (Как же, постоянный призер областных олимпиад, гордость школы). А камера у меня на шее указала ей, что я здесь не просто как зевака.
Вобщем, пообещал я ей фоторепортаж с праздника. Вот когда поеду в следующий раз в Сумы, отвезу диск.
Но сейчас не об этом.
В последнее время у меня кардинально изменилось отношение к средней школе. Ну не вижу в ней необходимости. Да, школа мне кое-что дала, не буду отрицать. Но самые ВАЖНЫЕ знания мне дала не школа.
И своих детей я туда не буду отдавать. Нечего им делать в "заведении по воспитанию рабов". Никто кроме меня не воспитает моих детей лучше.
Когда снимал, мне было очень интересно снимать детишек. Работа фотографа вообще дает огромнеший материал для наблюдений и анализа.
Так было и здесь. Снимал сам празник, но особенно интересно было снимать детишек. Их лица. Наблюдать за тем, что на этих лицах "написано".
И что интересно. Нет там, на детских лицах, улыбок.
Деткам сразу же указали на их место - расставили стульчики - четыре первых класса, четыре блока стульчиков. И сиди и смотри все два часа кряду. Как выступают клоуны, и как выступают важные дяди. А если учесть, что рассаживать деток начали задолго до начала всего.
Не интересно им было. Скучно.
И не всем, ох, далеко не всем хотелось в школу.
Впрочем, фото говорят сами за себя.
Этот малыш откровенно скучал. И, молодец такой, и не думал скрывать своего отношения к происходящему.
Это пока. Интересно, соколько понадобиться времени, чтобы сделать его "таким как все", чтобы он делал то, что НАДО кому-то, и старательно прятал свои чувства?
И моей племяшке тоже грустно. Грустно, и слезы на глазах.
Не хотят дети в школу. НЕ ХОТЯТ. Дети - они еще умеют чувствовать, и чувтсвуют, что их ведут в место, где эту самую способность чувствовать им будут старательно ампутировать.
А вот учителя этого по-просту не замечают.
На этом празднике школы радовались только учителя. Увы.