Стамбул-Измир-Анталья часть 1

Jul 26, 2019 11:22

SVO-IST
Ну всё. Пятница. С работы с низкого старта бегу в метро на МЦК. Пересаживаюсь первый раз с МЦК на аэроэкспресс на Окружной. С телефона пытаюсь приложить QR-код к турникету - бестолку. Обращаюсь к стоящему рядом дяденьке в форме - тот устало-привычно нажимает какую-то волшебную кнопку и делает эдакий подметающий жест рукой “проходи, мол”. На одну электричку не успеваю. Уходит из-под носа. Вообще там все сильно новое, еще не очень сделаны табло и всяческая навигация. Догадываюсь по толпе с чемоданами, которая ломанулась в очередной раз к подошедшим вагонам.
Приехал в Шереметьево. Уфф, вроде не опоздал. Аэрофлот взлетел секунда в секунду. Летели заметно больше 3 часов потому как облетали Украину. Потом самолет почти час летел над морем вдоль побережья Турции. Мы сидели по левому борту и было интересно наблюдать как красиво проплывают мимо внизу огни приморских турецких городов: Синопа, Зонгулдака и тэпэ.
Прилетели в новый аэропорт Стамбула. Наш горячо любимый Ататюрк закрывают. Новый аэропорт - гигантский, неуютный ещё, много где еще пилят-сваривают-скручивают. Прилетели сильно ночью. Попытались уехать в Кадыкёй на автобусе. Ночью интервал движенья автобусов - один час. Поехали на такси. 50 минут. Ночью в Стамбуле трафик - плотный шокапец. Взял такист меньше 100 лир. Упали-спим.
Kadikoy
Живем на седьмом этаже гостиницы. Вид из окон - на город, если сильно скосить глаз влево, то видно кусочек моря. Рядом находится сильно турецко-богемный район Мода, до которого мы не добрались. Летают огромные (размером с неслабую курицу) чайки.
Кадыкёй - клёвый. Есть хороший рыбный рынок с кучей рыбных ресторанчиков. Питались одною рыбою. Вкусная - безумно. Лимонный сок, оливковое масло, жарят на углях.
На рынке есть несколько пекарен. Там можно купить свежайшие с пылу-жару семиты. Потом обжигаясь прям там где-ньть рядом их торопливо с наслаждением поглощать. Каждые 20 минут от Кадыкёя отходит огромный паром на европейскую сторону Стамбула в Эминёню. Он тут ходит с регулярностью метро. Впрочем, метро тоже есть.
Культур-мультур
Еще раз решил сходить в военный музей. Из-за того что мы слишком долго закупали тонну лукумов попали только на ежедневное шоу группы Mehter. Музей проскочили почти бегом.
Концерт Мехтера был отличным. Летом оказывается откатывают стенку с экраном влево и зрительный зал выходит прямо в сад. Звук и ощущения намного лучше. Мехтеровцы - мегамолодцы. Играют средневековые военные марши. Сначала - медленные торжественные. Потом - походные. Потом более быстрые - боевые. Последний - вообще очень быстрый, это когда войско последние 10 шагов переходит на бег, что бы ударить врага сильнее. У турок - капец как хорошо поставлено патриотическое воспитание. У детей глаза горели на концерте. Куча народу, в том числе разновозрастные тётки в платочках, подпевали словам маршей. Интересно, у нас много народу знает слова старинных маршей наизусть?
В Кадыкеё есть очень милая набережная. Там под вечер идет местная тусня. Гуляю. Сидят на валунах. Смотрят на закат над Босфором. Валяются на траве. Пацаны зажигательно танцуют национальные танцы. Это когда человек 20 закругляющейся шеренгой что-то синхронно выделывают ногами во всё более и более убыстряющемся ритме. Скейтеры. Квадрокоптеры. Собачки. Бесконечно важные стамбульские кошки.
Танцы-шманцы
Сходили на милонгу. Istanbul Kadıköy Tangoperest
Милонга на азиатской стороне Стамбула. Несложно находится по адресу. Потом надо нажать на кнопку звонка Tango. И ничего не происходит. На звонок все забили. Но это подъезд жилого дома, поэтому туда сюда часто люди шлындают и через минуту другую кто-нибудь обязательно вас запустит. Далее идём-подымаемся на знакомые звуки. Платим 60 лир за двоих (660 рублей). Звук - не очень. Пол - хороший. Зал не сильно маленький. Но народу было много. Так что приходилось держать себя в руках и покомпактнее. Джендерный баланс был перекошен сильно в сторону мужиков. Их было процентов 60, а то и больше. Барышень кабесеить не удавалось. Приглашал с руки. Вроде шли. Но пару отказов в лоб получил. Уровень очень приличный. Лучше, чем в Цюрихе. Барышни слушаются и ведутся, не своевольничают. По тамошней жаре дышать можно было. Моя спутница отметила, что мужики снимаются на раз, просто на лету рвут. Ей крайне понравилось. В середине милонги устроили шоу. Приглашённые звезды сбацали штуки три танца. Ну ничего особенного, если честно.
Общее впечатление положительное. Как то все доброжелательно и на хорошем уровне.
Стамбул-Измир
Просываемся утром. Завтрак в Simit Sarayi. Едем на такси в азиатский аэропорт Сабиха. Там не без легких мытарств берем в прокате машину. Вместо забронированной нам выдают Jeep Renegade. Первый раз в жизни еду на американской машине. Ну что вам сказать друзья?
Краткий мемуар
В своё время, когда я приехал учиться в Аризону на doctoral (PhD) program я сразу как то легко познакомился с кучей ультра-консервативных местных людей. Они такие все патриотичные“America is always right”, “Love it or leave it”, все такие ходят в церковь и тэпэ..
И вот что самое характерное - глянул я, что у нах в гаражах по домам и рядышком стоит. На чем они ездЮт-то. Toyota, Acura, Nissan, Subaru. Только у одного мужика дома было три машины от Крайслер. Причем это просто диктовалось политикой компании, где он работал. Машины им продавали по самой-самой-самой низкой цене (чуть ли не ниже себестоимости) и было еще не очень прилично на работу приезжать не на Крайслере - не корпоративно.
Я спросил у них:
- рОбяты, а чего это вы не на американских машинах ездите-то? А всё на японских.
Мне ответили спокойно так, как терпеливо объясняют дебилам простые очевидные вещи:
- Потому что американские машины - гавно.
Мы типа готовы умереть за свою страну, если надо будет, но ездить на форде - свыше наших сил. Уж извини.
Так что вот. Jeep Renegade - сразу заслужил у нас в семье кликуху - бестолковая табуретка. Или просто Табуретка. Для своих. Сразу единственное достоинство: великолепно роскошные зеркала заднего вида. Левое и правое. Огромнейшие лопухи в которые видно ВСЁ. Зеркало в салоне какое-то перезатемненное и в него лучше не смотреть. Передний привод. Дизель. Автомат. Мощности движка - мало. Разгоняется очень плохо. Горючку жрёт с огромным удовольствием. Мы перли по трассе в основном по ровненькому хайвею. Вожу я спокойно, тапку в пол не давлю и резко вообще ничего не делаю. Жрал этот ренегат 7.6 литров на сотню. Трындец для дизеля в небольшой машинке. Руль - ватный, вялый. С неочевидными реакциями. Кресло рассчитано на человека раза в 3 толще меня, так что я в нем болтался на ремне как “карандаш в стакане” (как выражался один мой знакомый пошляк в универе, правда, совсем по другому поводу). Сидеть было неудобно. Машина козлила, раскачивалась на поворотах и при перестроениях из ряда в ряд. Кстати, багажник - довольно маленький. Наш багаж пришлось частично сваливать на заднее сиденье. Тогда искусственный интеллект в машине решил, что у нас сзади сидят непристегнутые пассажиры и время от времени жалобно скулил, помаргивая бледно-красными светодиодиками на приборной панели.
Дорога в Измир проходила по мосту через залив. Мост Osman Gazi. Вид открывался просто офигительнейший. Дальше шел большой отрезок платной дороги. Скорость можно было держать хоть 150.
В Стамбуле мы договорились, что вернём машину в городе Измир, а не в аэропорту. Долго и нудно искали офис, адрес которого нам написали на бумажке. Нашли. Нам радостно сказали, что возвращать прямо в этот офис нелья, а надо ехать на парковку в отель Хилтон и там отдать предствителю компании. Отель с грехом пополам нашли. Не нашли въезд на парковку. Бросил машину где попало, пошёл по гостинице разыскивать этот перца из рентовки. Вообще в Измире в Хилтоне - самые толковые персонажи - это охранники. На редкость вменяемые ребята и девчонки. На ресепшене - вежливо улыбающиеся гладкие кретины какие-то. Итого за 10 минут до истекания времени аренды удалось сдать машинку. Надо будет накатать им кляузу. Пусть им вставят звиздюлей. Разозлил меня этот trans-national business.
Измир
Про Измир мне говорили, что это очень симпатичный город. И вправду. Город сбегает амфитеатом к красивой бухте. Население 4 миллиона. Ездит очень симпатичный трамвайчик. Между рельсами трамвайчика растет трава. Есть метро. Производит впечатление города более чистого, спокойного и культурного, чем Стамбул. Везде видно море и горы.
Жили в гостинице в центре на первой линии рядом с морем. Море снова было видно если скосить глаз влево. Правда всего второй этаж.
История Измира типична для турецких городов. В двух словах. Жили-были злые греки. Пришли добрые турки. Вырезали нахрен злых греков и зажили долго и счастливо.
В Измире были аж на двух милонгах. Донельзя гламурной и донельзя народной.

Измир-Анталья
Из гостиницы в центре до аэропорта довез таксист за 100 лир. Где-то он нас наколол. Машина была какой-то потрепанный логан. Ехали с полчасика. Наверное на счетчике не 4 лиры при посадке было, а больше.
Вместо заказанной машины нам дали mercedes c-klasse 200d. Дизель. Сразу скажу - понимаю за что любят мерсы. Они того заслуживают. Руль великолепный. Не хуже чем на BMW. Когда поставил режим ECO, что б меньше горючки жрал, появилась не тупость - а эдакая вальяжность. В семье сразу дали кличку - Киса. Эдакая грациозно-симпатично-вальяжная породистая кошка. До чего докопаться? Она тоже жаловалась, что у нас на заднем сиденьи непристёгнутые пассажиры потому как мой рюкзак в багажник не влез. Зеркала заднего вида были узкие и после ренегата - маленькие. Зеркало заднего вида в салоне - наоборот очень хорошее - я в основном в него смотрел. Машина сразу прилипла к дороге и не отлипала от нее до самого конца. Подвеска - выше всяких похвал. Сиденье было удобное. Без хорошо выраженной боковой спортивной поддержки как у меня на моей, но все же было удобно. За 6 часов ничего не затекало. По компьютеру выходило, что средний расход 5.2 литра солярки на сотню. Если б я был богатый пенсионер, то купил бы себе именно такую машину.

Исторические размышлизмы
Ехали мы по Турции из Стамбула в Измир, из Измира в Анталью, видели оливковые рощи, плодородные долины, речки, роскошные скалы, заросшие зеленью горы, плавно вьющиеся дороги, пирамидальные тополя и бог знает чего еще потому как в ботанике не силён я. Нарастало раздражение на греков. Как они могли отдать такую благодатную землю простым пацанам, которые приехали на лошадках и верблюдах из туркменских степей? Кочевникам, стоявшим на несколько ступеней развития ниже? У греков было мощнейшее государство, дипломатия, законы, которые до сих пор служат эталоном. Потому как то римское право, что изучают у нас на юрфаках, взято из византийских источников. У греков был могучий военно-морской флот, крепости, система снабжения, оргструктура, дороги и всяческая инфраструктура. Ну вообще всё, о чём можно было помыслить в то время. И всё ведь слили! Шаг за шагом. Прощелкали всё. Жадность, тупизм, лень и высокомерие.
Потом по окончании второй мировой войны, чего имеем? Греков поддерживала победившая Антанта, Турция лежала в руинах. Подходи - бери. Так нет же. Снова умидрились все слить и профукать. Повстранцы победили регулярную армию. Причем нельзя сказать, что прям население было враждебно. В те годы еще жило достаточно греков в Малой Азии.
Теперь греки, конечно, могут называть Стамбул Константинополем и жаловаться на то, что их деловито резали турки в те моменты, когда считали нужным.
Теперь читаешь историю почти любого турецкого города, там всё как под копирку: жили злые греки, потом пришли добрые турки, вырезали злых греков нахрен и зажили долго и счастливо.
Турецкое государство поступает жестко и последовательно. У них нет места в Совете безопасности ООН, у них нет ядерного оружия, но они делают то, что считают нужным и плюют на мнение других. Стали обижать турок на Кипре - высадились там и надавали звиздюлей всем желающим (Операция Атилла). До сих пор там вольготно находятся. И царит на Кипре мир и спокойствие. И ничего - никто против них санкций не вводит. Не понравилось туркам поведение горных абреков в соседней стране - заехали через границу и повоевали (Операция Зейтюн далы - оливковая ветвь). Теперь абреки ведут себя потише. Снова никаких санкций и воплей.
Previous post Next post
Up