В гостиницу Сhaaya Wild Yala, в которой можно переночевать, чтобы ранним утром отправиться на сафари в расположенный поблизости Национальный парк Яла, мы приехали поздним вечером. Получив ключи от бунгало, я стал поспешно, но осторожно пробираться к своему новому жилищу - на ресепшн нас предупредили, что по ночам здесь лучше не шарахаться в одиночку, а передвигаться в сопровождении опытных служащих отеля. На недоумённый вопрос "Зачем это?" (было непонятно, что за страшная опасность здесь кого-то могла подстерегать - не тамилы же... они, вроде, боролись за создание своего государства на северо-востоке острова, а это юг) последовал ответ: "Звери!". Ну, смысл этого предупреждения мы до конца осознали только на следующий день, вернувшись из парка Яла, когда прямо между наших бунгало разгуливала довольно многочисленная семья диких кабанов, а в зарослях на берегу Индийского океана (он был совсем рядом) обнаружились дикие слоны... не говоря уже о всяком мелком зверье, всевозможных птицах, рептилиях и насекомых. Но это было завтра... А пока - я добрался до бунгало, открыл дверь и включил свет, в том числе и на площадке при входе в свою "лачугу". А на стене, у светильника - Хрень какая-то страшная...
Трогать я её не стал, а рассмотреть эту Хрень получше удалось только на рассвете. Покидать это место она явно не собиралась.
Хрень оказалась непонятным зверем - ни рыба, ни мясо. Какая-то смесь креветки и саранчи, или кузнечика что ли... и довольно крупная - сантиметров, наверное, десять - не меньше, а, с учётом усов - дык, и все двадцать!
Хрень потопталась-потопталась и залезла под колпак светильника. Общество моё, видите ли, Хрени не понравилось...
"Ну и хрен с ней", - подумал я. И пошёл посмотреть достопримечательности бунгало своего коллеги - Володи. Ему, как выяснилось, вчера попалась другая Хрень, там же - у колпака светильника. Богомол была его фамилия... ну, то есть название того насекомого. Правда, Володя, лишь завидев свою Хрень, не откладывая провёл карательную операцию по её зачистке... Поэтому я его Хрень не застал... а жаль - была бы фотка :(
При осмотре Володей моего бунгало я провёл презентацию своей Хрени под колпаком. Он сразу предложил совершить в отношении неё акт агрессии... "Смотри, - предупредил он. - С этими Хренями шутки плохи!". "Да хрен с ней!" - пытался защитить её я. И неизвестно чем бы закончилось дело, если бы не появился наш ланкийский друг и гид Руан. Он сообщил, что оставшиеся два дня в Шри-Ланке нам предстоит встречаться со всякими большими и важными людьми, и его присутствие теперь не является целесообразным. А раз у него есть дела, то он поедет их совершать отдельно от нас. Но... перед этим, приглашает нас в свои апартаменты, ибо мы обязательно должны продегустировать разные марки Арака. Их у него с собой было.
Это спасло мою Хрень от геноцида, но поставило нас перед ланкийским крепким алкогольным напитком. И, к тому же, не одним. Руан должен был уехать в Коломбо на рейсовом автобусе из одного из ближайших городов. Вот только не помню из какого именно - то ли из Киринды (примерно в 10 км от гостиницы), то ли из Тисы (22 км). Но часам к пяти вечера мы все оказались в Ленинграде на автовокзале одного из этих населённых пунктов. Проводили Руана, пофоткали город и вернулись в отель уже затемно. Володя отправился совершать подвиг сна в свою лачугу.
А я... каково же было моё удивление, когда я обнаружил, что под лампочкой у входа в моё бунгало... две Хрени!!! Я уж начал грешить на волшебное действие Арака... но, нет... вторая Хрень оказалась немного другой. Больше похожей на крупного кузнечика или саранчу.
И всё-таки это не саранча... а Хрень какая-то...
Я сделал вид, что мы не знакомы, и проследовал внутрь помещения. Володя ушел, а у меня совершать акт насилия никакого желания не было. Сначала... но потом я вышел покурить на свежем воздухе и обнаружил, что Хреней уже три!!! Новоприбывшая Хрень была похожа на первую и сидела немного поодаль от уличного светильника перед дверью.
И тут я вспомнил володино предостережение: "Смотри, с этими Хренями шутки плохи!". Я представил, что, если так дело пойдёт и дальше, то к утру здесь может не остаться ни моего бунгало, ни меня... одни Хрени. Сколько ещё их может собраться у меня на площадке за ночь я просчитывать не стал, а совершил акт агрессии, который заключался в изгнании Хреней из-под светильника в окружающую природу. Больше они не вернулись...
И что это за Хрень... может знает кто?