ТОП-5 кризисов жанра в оформлении пива Беларуси

May 24, 2011 16:55

Идею такого своеобразного рейтинга мне подсказал очередной просмотр одного белорусского видеоролика, который с первых слов просто убивает человека, мало-мальски знакомого с пивной историей. Это стало предысторией еще одного рейтинга (ТОП-5 фэйлов белорусской пивной рекламы), который появится в моем ЖЖ вслед за этим, но заставило меня покопаться и вспомнить многие из грешков белорусских пивных маркетологов. Сегодня это внешний вид нашего пива. Не буду докапываться до информации, отраженной на этикетках белорусского пива (а там, поверьте, есть к чему придраться), сосредоточусь лишь на современном дизайне нашего пива, а именно на отсутствии фантазии/таланта у тех, кто берется оформлять пиво белорусских производителей. Большинство примеров уже встречалось и в байнете, и у меня в частности, так что мегасенсаций не будет. Сейчас лишь я это сведу воедино в один рейтинг. Если кто-нибудь видел примеры, которые прошли мимо меня, прошу в комменты :)

Ну что ж, начнем с последнего 5-го места.

5) "Лидское Premium". О cкопированном и проапдейченном дизайне этого пива я уже здесь когда-то писал. В данном случае, типичный пример того, когда внутри одной корпорации повторяются мотивы одного и того же дизайна в разных странах. Владелец "Лидского" финская корпорация OLVI распространила премиум марки-близнецы в Эстонии (А.Le Coq), Латвии (Сesu), Литве (Volfas Engelman), и наконец в Беларуси (даже на бутылке осталось "alus"). Единственно, что спасает "Лидское" в данном случае, так это больший индивидуализм этикетки, чем у большинства из перечисленных брендов, а также очень презентабельное оформление банки. Да и сегодня латыши и эстонцы по-тихоньку уходят в сторону обновленного дизайна. Вот, например, Cesu:




4) "Аліварыя Экстра". Хронологически это, вероятно, был самый первый из поныне живущих белорусских римейков уже существующего дизайна. Причем, компания даже организовала интернет-голосование, предлагая 5 вариантов, кстати, с не меньше интересным происхождением, чем окончательно выбранный (читай, назначенный). Здесь также, как и в случае "Лидского", имеет место штампование дизайна разных брендов одной корпорации. На этот раз Carlsberg. Таким образом "Экстра" повторила мотивы (как по форме, эмбоссингу, так и по колористике) Svyturys Extra Draught (Литва), Aldaris Luksus (Латвия) и Saku Kuld (Эстония). В чём-то похожа (но с определенным индивидуализмом) польская линейка Okocim.





Корпоративная взаимовыручка дошла до того, что мне однажды в Литве попался даже такой вариантик. "Аливарии Экстры" компании показалось мало, и вскоре в наших магазинах появилось пивко "On Ice" c бутылкой (эмбоссинг) один в один как у литовского "Utenos" (тоже группа Сarlsberg). На днях "On Ice" сменило дизайн на новый, надеюсь, что эксклюзивный ;)

3) "Золотой зубр" от "Крыніцы". Типичный случай, когда верхи хотят, а низы отказать не могут. В итоге спонтанный и абсолютно нелогичный сорт в линейке появившийся в 2009 году, с наспех слепленной этикеткой. А что б долго не заморачиваться, дизайн скопировали у польского бренда "Zubr" из Белостока (Коmpania Piwowarska, принадлежит SABMiller). Ну а чего? 600-летие Беловежской Пущи ж важнее. Даже обидно, что брестские пивовары со своим "Зубром" не додумались это сделать раньше. Правда, в своей рекламе минский «Золотой зубр» апеллирует к «чистому истоку» и природе, в то время как польский «коллега» больше уважает природную мощь животного. Ну, собственно, это отражено и в градусе, хоть и не разительно по сравнению с «минчанином».






2) «Бобров». Дизайн всей линейки, обновленной в 2010 году, чуть более, чем полностью содран у поляков. Только если в предыдущем случае дизайн был стырен для «какой-то там «Крыніцы», то тут заимствование произошло на уровне корпораций. Объектом плагиата стала вновь-таки “Kompania Piwowarska” с брендом “Lech”. Не знаю, кто на самом деле там виноват (агенство, «Сябар» или “Heineken”), но факт остается фактом: мировая корпорация Heineken юзает дизайн мировой корпорации SABMiller. Собственно, поэтому, а также по степени схожести «Бобров» награждается вторым местом.




1) И наконец, на первом месте я поставил не белорусских, а таджикских маркетологов. Пиво «Гиссарское» - это таджикский комплимент белорусскому пивному дизайну начала 2000-ных. О нем я уже писал тут. Феномен в том, что таджики умудрились совместить дизайн двух разных наших брендов в одной этикетке.



К слову сказать, в нашей пивной истории такие казусы тоже встречались. Но об этом не сегодня. Если кого-то не устраивает, что на самом скандальном месте нет белорусов, то могу обрадовать, что некоторые наши производители как-раз сейчас обновляют дизайн своих брендов («Аліварыя», «Крыніца»). Так что, глядишь, и вакантное место пустым не останется. А вариантов плагиата куча. Вот, например, в Греции есть пиво «Alfa» и “Mythos”. Берем «Александрыю» и «Kult», и редизайн готов ;)

пиво, злободневное, Беларусь

Previous post Next post
Up