Посмотрел на днях два занятных, незаезженных кина. К слову, я любитель жанра "пере- и постперестроечное" кино (или "кино, пролетевшее мимо" (с) Я), нередко по наводкам знающих людей выкачиваю и смотрю его образчики, иногда попадаются просто замечательные экземпляры (как, например, "Бакенбарды" или "Дожди в океане"). Свежая порция шедеврами не побаловала. Хотя первый из фильмов,
"Князь Удача Андреевич" (1998) пошёл неплохо всем домашним. Я его в детстве видел, потом напрочь забыл всё, кроме сюжета с папанями, причитающими "и чего им не хватает? мы то в лаптях ходили, конфет годами не видели!". ВНЕЗАПНО фильм засветился в интернет-дискурсах своим отрывком, в котором Армен Джигарханян разжигает ярую русофобию. НА САМОМ деле всё оказалось не совсем так. А в духе "вставания с колен". В далёком 1989-м, таким образом, был выведен образ современного российского образованца типа Задорнова, меняющего свои убеждения, не спотыкаясь на марше:
Click to view
Для привлечения внимания о фильме можно было бы написать и так: "Распятые русские мальчики, няшные тян, кровь и насилие" - всё это о кинокартине "Князь Удача Андреевич"
Второй из просмотренных фильмов, младороссийский "Гонгофер" (1992) тяжёл для восприятия пересічним зрителем, несмотря на интересный сюжет - у провинциального парня в Москве ведьма-соблазнительница похищает глаза (меняет его карие на чужие голубые). Чтобы вернуть потерю, героям (парню и его дядьке, оба кАзаки) придётся пройти тяжёлые испытания, как-то поедание сердца только что убиенного вепря и проч.
Рекомендуется любителям группы "Ноль", написавшей для фильма много песен. Остальным - по усмотрению.
Для затравки - фрагмент из "Гонгофера":
Click to view