Русские спортсмены выиграли Australian Open в миксте

Jan 31, 2016 15:19


Ну как русские... наполовину. Нашу смешанную пару составили россиянка Елена Веснина и бразилец Бруно Соарес. Думаю, что Россия сегодня дала жару в Мельбурне. Я вообще-то люблю теннис, хоть и не часто удаётся его посмотреть. "Уимблдон" до сих пор остаётся одним из моих любимых фильмов, а Пол Беттани - моим любимым актёром. И да, я ещё в детстве на 8-битной Дэнди любил резаться с приятелем в теннис, в этом виде спорта я почти что про))



За нашу команду я очень рад, победили соперников с хорошим счётом 6:4, 4:6, 10:5. Вообще, очень изматывающий спорт. Я бы не смог, наверное, бегать полтора часа из угла в угол и лупить по мячу. Может и смог бы, но потом бы точно умер. Поэтому такие победы вызывают у меня искреннее восхищение, радостно видеть успехи людей в том, что тебе самому не по силам.

Соарес, кстати, бывалый игрок, и эта победа в миксте Большого шлема стала для него уже третьей по счёту. Зато для Весниной - в первый раз.

Кстати, раз уж заговорили о "Уимблдолне", поделюсь с вами подборкой фильмов о большом теннисе, от наименее крутых, к наиболее крутым.


5. Гари, тренер по теннису.

Режиссёр - Дэнни Лейнер (сценарий Энди Сток).
Год - 2008.
Слоган - «Маленькие шары - большие амбиции».
В ролях - Шонн Уильям Скотт, Рэнди Куэйд, Брандо Итон.



У каждого вида спорта должен быть фильм про непутевого наставника. Про наставника бывшего игрока. Наставника алкоголика, наркомана, мечтателя, просто дебила (наш случай) или окончательного неудачника. Главное, чтобы ему доверили местную (никому не нужную) команду в твин-пиксовском городке с единственной достопримечательностью: спортзал старшей школы.

«Гарри, тренер по теннису» о таком. Непонятно, за что был выбран теннис, но понятно, за что Шонн Уильям Скотт. Гарри Хаусман - неудачлив, бездомен, безамбициозен (если есть такое слово), живет в городе-дыре и сам - бывший спортсмен. Само собой - только такому доверят школьную команду.

Тенниса здесь много, однако, есть сомнения, что актеры до этого держали ракетку. Главное в другом - с таким фильмом большой теннис получил хоть какой-то бэкграунд для выхода из (незаслуженной) лиги «кино-маргинала». Невозможно сразу снять лучший фильм о спорте. «Тренеру Картеру» был нужен «Король воздуха», как «Вышибале» - «Могучие утки». Все хотят сразу снять «Щелчок», но у каждого вида спорта должен быть и такой фильм. Главное, чтобы он не остался единственным.

4. 16-любовь.

Режиссёр - Адам Липсиус (сценарий Ли Данлэп)
Год - 2012.
Слоган - «Гейм... сет... идеальный матч».
В ролях - Линдси Шоу, Чандлер Мэсси, Кит Кулурис.



Ещё одна проблема тенниса - он слишком элитарный. В общей массе - здесь не поставишь на поток истории про «cinderella-boy/girl». Здесь, если ты в 15 не нашел спонсора, можешь заканчивать. У тех, кто держит ракетку, априори есть на неё деньги. Они не баскетболисты из Квинса, видящие в игре единственную возможность выбраться. Даже история Серены не будет с «саундтреком Coolio». А вот ее отца будет (фильмы про родителей теннисистов могут быть куда круче, чем про самих теннисистов).

«16-любовь» один из самых посредственных фильмов, которые я смотрел (после  «Дрянных девчонок» с Линдси Лохан) и если бы не «аппетитная» Линдси Шоу, не быть ему в этом рейтинге. Но его канва - непаханая целина для кино о теннисе.

Сюжет: звезда тенниса Элли Маш получает травму в 16 лет, и узнает, что за пределами коридора и двух линий тоже есть мир. Методу познания она училась не у героев Бертолуччи, а у ровесников из «Микки-маус» клуба, но и это не главное. Вновь - плохие фильмы удобряют почву для хороших.

История какой-нибудь подающей надежды нимфетки, попадающей в академию Боллетьери, приправленная внутренней конкуренцией, подростковым предательством, ссорой с родителями, общим стремлением к победе и в качестве бонуса - романом с коучем. Вот такое, в умелых руках, может превратиться в... мамочки - теннисный «Шоугёлз»!

3. Незнакомцы в поезде.

Режиссёр - Альфред Хичкок (сценарий Раймонд Чандлер).
Год - 1951.
Слоган - «Началось звуком гудка, кончилось звуком волнения».
В ролях - Фарли Грейнджер, Рут Роман, Роберт Уокер.



Если твоя лучшая сцена снята больше 50 лет назад - у тебя проблемы. Слышишь, теннис? У тебя проблемы.

У Хичкока была «слабость» к слабым. Особенно - к слабым мужчинам. Особенно - к слабым мужчинам теннисистам. В его двух канонических триллерах «В случае убийства звоните «М» и «Незнакомцы в поезде» - оба героя - теннисисты. Причем - профессионалы. Значит, зарабатывают на жизнь игрой, значит - авантюристы. Если поставить это на рельсы игры, в которой всё зависит от того, на какую сторону перелетит мяч весом чуть более 50 грамм, - это даже лучше, чем владелец мотеля с фрейдистским-трабблом. У Хича сверкают глаза.

Сценарий «Незнакомцев» писал классик нуара Раймонд Чандлер и теннису он отвел  роль эпицентра, чем выдал славной игре её главный аванс в истории кинематографа.

Гаю Хэйнсу нужно успеть выиграть матч, чтобы успеть оправдать себя от убийства. При этом настоящий убийца - сидит на трибунах в полной уверенности в том, что Хэйнсу выиграть в срок не удастся.  Хэйнс проигрывает сет и, как и Рэй Милланд в «М», начинает волноваться. Тому теннисисту, чтобы успокоиться, нужно было убить жену, этому, чтобы оправдаться, победить. И Хичкок снимает так, что преступная уверенность в непостоянстве, передаётся даже болл-боям.

2. Уимблдон.

Режиссёр - Ричард Лонкрэйн (сценарий Адам Брукс).
Год - 2004.
Слоган - «Она звезда, он лузер».
В ролях - Пол Беттани, Кирстен Данст, Джон Фавро.



Знаете, в чем успех «Уимблдона»? В безальтернативности. Ему не с кем конкурировать. Как Роджеру до появления Рафы, как Рафе - в короткий отрезок - до появления Джоковича (той версии, которая может выиграть 40 раз подряд).

До «Уимблдона» «теннисная кухня» в кино отсутствовала так же, как стабильность в женском теннисе. Мы, конечно, знали, что Иванович приходит поболеть за Вердаско, а в туре, несмотря на постоянное соперничество, можно завести друзей. Но кроме самих матчей и передачи «Game, set, Mats», этого нигде не показывали.

Не сказать, что «Уимблдон» переместил киномир тенниса в другую лигу: посредственный ромком, где Пол Беттани сыграл в Иванишевича, а Кирстен Данст в Каро Возняцки. Но другого-то и нет. И фильмы о теннисе, это вообще о том, что другого нет. Как сборная Беларуси в Кубке Дэвиса - бери, что есть. Исключительность фильма подтверждает Энди Маррэй, которого как-то спросили о лучшей картине о теннисе и он не знал, что ответить. «Ну... моей девушке нравится «Уимблдон». Потому что, это единственное, что она смотрела про теннис.

Похвалим фильм за британскую детализацию. «Уимблдон» снимали не где-нибудь, а на Уимблдоне (во время турнира 2003 года), роль британца играл британец (претендовал Хью Грант) и играл ее в Fred Perry.

1. Матч Поинт.

Режиссёр - Вуди Аллен (сценарий Вуди Аллен).
Год - 2005.
Слоган - «Страсть. Обольщение. Наваждение».
В ролях - Скарлетт Йохансон, Джонатан Риз Майерс, Мэттью Гуд.



В 2005 году Вуди Аллен вписал свою «достоевщину» в канву тенниса, чем вновь выдал ему кино-аванс.

Очко, после которого выигрывается матч еще нужно заработать. Весь фильм герои это и делают. Йоханнсон пытается найти место под солнцем,  Риз Майерс пытается его сохранить, а в конечно итоге, несмотря на разные усилия, всё сводится к зависимости от удачи.

Риз Майерс выкидывает кольцо, которое не перелетает через ограду, чем ставит под угрозу все старания. И это подтверждает тезис Аллена: «Я бы предпочел быть везучим, чем добрым». На определенных этапах матча это предпочтёт большинство.
Источник

Елена Веснина, русские спортсмены, теннис, Россия сегодня, открытый чемпионат, новости России

Previous post Next post
Up