Разговоры о распространении книги "Майн Кампф" (в переводе "Моя борьба"), написанной Адольфом Гитлером в заключении, в Германии ведутся уже давно. Этот ажиотаж вокруг запрещённого издания начался ещё в феврале 2015. Тогда апологеты "Майн Кампфа" испробовали отмазочный вариант, дескать комментарии к книге сделают её "антигитлеровской". Come on! Как будто если я назову Гитлера мразью и антисемитской свиньёй, это сможет хоть немного умалить совершённые им зверства. Не смешите. Уж кто-то, а Германия должна понимать губительность подобной затеи.
Но нет. В январе 2016 всё-таки выйдет так называемое "научное" издание, которое готовит Мюнхенский Институт современной истории. Книга будет представлять собой обширный комментарий, нацеленный на развенчание расистской и нацистской идеологии. По словам историков, их целью было показать, насколько тривиальна и непоследовательна аргументация Гитлера, и поэтому в данном случае нельзя говорить о переиздании "Майн кампфа". Я же говорю, что есть такая штука, как окно Овертона, при помощи которого даже каннибализм можно в несколько шагов перевести из разряда немыслимого, в разряд действующей нормы. И в данном случае любая публикация этой книги выступает именно в качестве такого окна возможностей.
Сейчас Ассоциация учителей Германии всерьёз заговорила о том, чтобы дать "Майн Кампф" на изучение старшеклассникам. Якобы, запретное притягивает молодых, и они всё равно найдут возможность её прочитать, если захотят. Ну, то же самое можно сказать и про сигареты, алкоголь, наркотики и однополый секс. Давайте всё это притащим в школы, чтобы уберечь подростков от соблазна, Евросоюз одобрит.
Моё мнение таково, что "Mein Kampf" это всё равно, что "Некрономикон" Говарда Лавкрафта, книга "опасна для чтения, ибо может навредить физическому и психическому здоровью читающего. Поэтому во всех библиотеках она хранится за семью замками". С книгой Адольфа Гитлера следует поступить подобным образом - запереть в архиве и забыть, что она была. А если и вспоминать о ней иногда, то только как об одном из ужаснейших трудов человека.