Подумал и решил что нет нужды выкладывать в очередной раз всем известный фильм Винокурова, тем более что я о нём уже
давно написал в своём старом блоге на тифаретнике. Лучше ответить на
неожиданную ссылку (я честно просто помог со сбором материала ничего не ожидая взамен) показав нечто редкое и незнакомое тематическим стримерам. Полез в свой видеоархив и внезапно осознал, что на один из файлов оттуда я вообще не видел отзывов и упоминаний. В сети в буквальном смысле почти нет доказательств того, что этот фильм существует. Только один
лот с кассетой на Мешке (триста рублей) и
внезапный лот на хранении в «Российском Государственном Архиве Литературы и Искусства», кто-то очень повеселился когда архивировал шедевр. В цифре фильма нет нигде, моя копия внезапно оказалась эксклюзивом.
На этом месте у читателя неизбежно возникнет вопрос, откуда у меня такие специфические картинки. И ответ на это сам по себе очень смешон.
В моей синефильской биографии примерно четыре года занимало посильное участие в попытке запустить закрытый тематический трекер
Синемаскоп. Мы пытались там собрать переводчиков для реально редкого кино и весь бомонд синефильского ЖЖ в пользователях. Кончилась эта авантюра такой катастрофой, что по её итогам я потерял веру в саму концепцию фанатского перевода, и начал смотреть всё преимущественно на английском
Но пятнадцать лет назад я только начал учить язык и ещё зависел от переводчиков, старательно поддерживая раздачи самых интересных из них. И один там был даже слишком интересным.
Я совершенно не помню его ника, поэтому буду звать его условным надмозгом. Надмозг был матёрый и очень активный. Его специнтересом была старая порнография, начиная с немых образцов. Накопив огромную видеотеку подобного материала он пришёл на трекер его последовательно раздавать. Описание к каждому фильму напоминало скорее эссе с анализом смысла (всегда глубокого) и философского значения (всегда огромного). Если в фильме было нечто неглубокое и нефилософское, надмозг его оттуда вырезал недрогнувшей рукой, о чём тоже писал в эссе. Одним из локальных скандалов была реакция на его решение исправить немой французский порнофильм, убрав оттуда недостаточно глубокую сцену с двумя нефилософскими мужчинами которые занимались друг с другом неправильной и неглубокой философией.. Скандалил по моему Дадакиндер, но за давностью лет я могу ошибаться.
Но главную его странность тогда никто не заметил. У меня лично возникали смутные подозрения при взгляде на количество языков, с которых он переводил. Но полиглоты тоже бывают странными. Плюс это были первые, самые жёсткие годы эмиграции, у меня тогда было время скачать файл и держать на раздаче, времени и сил на просмотр уже не было. Правда один раз я включил его перевод «Deep Throat» (вообще первый на русский), перемотал на диалог в финале и с недоумением заметил, что текст в титрах вообще не совпадает с тем, что говорят персонажи. Только я решил что это мой английский ещё слаб, нужно дальше учить. Пока учил, трекер окончательно развалился под тяжестью абсурда концепции «пираты борются с пиратством своих пиратских переводов». У меня от той авантюры надолго осталась стопка dvd-r с переписанным содержимым харда (что и сохранило выкладываемый сегодня файл) и само название, взятое впоследствии для этого канала. В один прекрасный день я достал диск из этой стопки, нашёл там сборник американских эротических роликов из тридцатых. Включил и захохотал в голос. В титрах эти фильмы определялись как featurette. Субтитр ниже гордо возвещал, что это «фильм имеющий отношение к будущему»!
Надмозг не знал ни одного языка. Он «переводил» наугад. Целый раздел трекера был забит подобным хламом и никто ничего не заметил, что наглядно объясняет, почему наш цирк не взлетел, несмотря на лучшие намерения ключевых участников.
Эта затянувшаяся байка нужна была для пояснения происхождение файла. Это единственный выложенный им фильм без перевода, оцифровка собственной видеокассеты, купленной в девяностые. И я не представляю, почему он, в итоге, выложил этот файл только на Синемаскоп.
Если честно я сам не понимаю как этот файл уцелел у меня, за пятнадцать лет он буквально пережил пару тройку сгоревших хард дисков и генеральную уборку с выкидыванием скопившегося мусора. При этом я ни разу его не включал, поскольку имел все основания считать, что там будет просто бессюжетный spanking. Только из уважения к Антону я решил дать этому фильму шанс, и первая же сцена доказала мне мою неправоту. Эссе не лгало, это реально глубокий и философский художественный фильм построенный на затянутом монологе лысеющего редактора. У редактора большая проблема, его экономическая газета перестала приносить деньги. Нужно срочно менять концепцию. К примеру на тематическую. Редактор приносит эту прекрасную идею на собрание. И началась с тех пор в селе совсем другая жизнь...
Это никакое не порно. Даже в плане эротики поделки Бабаханова подошли куда
ближе к
краю. Но если внимательно прислушаться к тому, что проповедуют сценарист Вениамин Николаев и режиссёр Андрей Мокрый (на обложке кассеты, в припадке неожиданной скромности, указанный как Андрей Сухарь), то по коже у меня лично идёт лёгкий мороз. Никакой безопасности и взаимоуважения участников. Сотрудники газеты посещают тематическое подземелье, получают там мистическое откровение в лице призрачной готессы, почти не отличимой от Эльвиры Повелительницы Тьмы, пробудившей в них всех тайные желания. Сцены с толи госпожой толи видением оказались безумно похожими на творчество Джесса Франко, я даже
достал BD сравнить подходы. Джесс лучше, он людей любил. А вот Николаев и Мокрый (сходство псевдонима с его тёзкой Мёртвым/Курмаярцевым так и напрашивается в название обзорной статьи) куда злее и опаснее. Первое что делает преобразившаяся редакция, это вводит телесные наказания за опоздание. Затем присутствующие девушки делятся историями из своей сексуальной жизни, видимо в качестве статей для нового номера. Одну из них можно смело классифицировать как пропаганду сексуального насилия на работе. Плачущая от счастья жертва меня реально взбесила. После неё даже последняя новелла с натуральной проповедью домостроя была не такой спорной. Впрочем там пропаганда сломалась о крайнюю комичность ситуации и игры, я хохотал всё действие.
Только если вывести за скобки комичность всего фильма, то нужно признать, что он выглядит образцом крайне токсичного мировоззрения. В садо-мазохизме в принципе есть тенденция к переносу сексуальных предпочтений на весь мир, в качестве идеала общественных отношений. Мне ещё в девяностые попадались фантастические романы Джона Нормана про планету Гор, в том что я пролистал тоже были сплошные проповеди счастливого женского рабства в которое нужно вести их железной рукой не обращая внимания на сопротивление. Редкая мерзость. Тут труба пониже и дым пожиже, но ключевые принципы подозрительно похожи. Кажется в мире газеты «Крутой Мен» все женщины только и мечтают о ошейнике и плётке, на радость читающим психопатам. Я не говорю что все читатели этого издания были психопатами и не вижу ничего плохого в цивилизованном подходе к теме. Но в этом фильме я не вижу признаков того что тема в России девяностых была цивилизованной. С другой стороны, ничего реально плохого про этот клуб я не слышал. Есть
феерическая статья «Коммерсанта» о том как клуб пытались накрыть в начале нулевых. Мир, кстати, реально тесен, на этом деле пыталая срубить палки такая редкая мразь как прокурор Сергей Циркун, которого я потом лично наблюдал на одном из процессов над нацболами. Из текста статьи не видно никакого состава преступления и нет никакой информации о последовавших следственных действиях или судах. В вконтакте есть закрытая группа, похоже клуб по прежнему функционирует. Что там сейчас с домостроем никому кроме участников не ведомо.
Главное впечатление от фильма - российский софткор и хардкор конца девяностых вовсе не противоречил право-консервативному повороту. Наоборот, всё указывает на то, что это был скорее симптом вышеописанного явления, частью общего культурного процесса, воплощавшегося довольно по разному.
Лихое кино. Советую сохранить копию.
История о розгах (1997) [файлом с телеги]