Про Лимонку (322)

Aug 19, 2007 21:15





Андрей Молодкин и Алексей Беляев-Гинтовт
- Атомное православие // Новоновосибирск


Отличный номер.
Сильный текст
anastezija_84 про вышедших минздравовцев.
«...они прокладывают нам дорогу в рай»
(торжество метафизики)


Жутчайшая статистика, описывающая Россию
Население России
(русское)


Крайне полезный текст
Выжить в городском подполье
(новое бюро путешествий)


И какое-то полное безумие от Сида:)
Охота на водяного
(сказка в «лимонке»)


Отдельно радуюсь за
mor77 Наконец-то вышла её кино-рецензия.
Взрывающийся город / Bakuretsu toshi
(cinema в «лимонке»)


Разуметься, и без меня не обошлось. В этот раз я отметился рецензиями на музыку...

record's rewue   
      Гражданская Оборона - Зачем Снятся Сны?
      

Гражданская Оборона -
Зачем Снятся Сны?

Юность - это когда тебе кажется, будто ты понимаешь, о чём поёт Летов. Зрелость - когда осознаёшь, что ничего не понимал. Потом всё это становится безразлично. Кажется, Егор уже прошёл стадию непонимания.
      Нет, альбом вполне милый. Вполне качественный гаражный психодел. На обложке - посвящение покойным товарищам Артуру Ли и Сиду Баррету. Песня про психонавтов вообще хитовая, её теоретически вполне могут тоже петь под гитару в подъездах. Но есть одно но.
      Игорь Федорович пытался этим альбомом вернуть свой проект «Егор и Опиздиневшие». И мы все прекрасно помним, что это был за проект. «Прыг Скок» и «Сто Лет Одиночества» - безусловно одни из самых сильных альбомов, когда-либо выходивших на русском языке. Нет ничего удивительного в том, что не получилось второй «Вечной весны в одиночной камере», такое не повторяется. Удивительно другое, человек честно пережил мощный бэд-трип, честно бродил по лесам и записывал образы, а на выходе получилась пустышка хуже «Реанимации». Боюсь, что прекрасный альбом про «Долгую Счастливую Жизнь» пока остаётся его последней творческой удачей. Не так страшно, мало кто в жизни записал столько хороших песен. Но всё же, как то жаль. Особенно жаль, что Егор имел глупость разместить на этом альбоме новую версию «С наружи всех измерений». После этого трека просто непонятно, зачем слушать остальные - слишком силён контраст между новыми песнями про психоделику и старой песней, написанной в то время, когда Летов сам был психоделиком.

Deep Throat Anthology I & II
      

Deep Throat Anthology I & II

Хорошая музыка редко бывает серьёзной. Даже самые серьёзные эпохи выражают свой дух в мюзиклах и варьете. Эпоху, воплотившуюся в этом альбоме, никто не назовёт великой. Скорее - очаровательной, наивно циничной и гедонистической. Семидесятые. Эпоха фанка, диско, кокаина и порнографии. Весёлый содом, ещё не снесённый волной СПИДа и нового пуританства. С одной стороны - раз снесло, значит туда и дорога. Эпох будет много. Но нам, родившимся в восьмидесятые, всё равно стоит внимательно пересмотреть и переслушать случайно сохранившиеся артефакты.
      Глубокая Глотка - прекрасный артефакт, полностью воплотивший своё время. Наивный и светлый фильм, совершенно не воспринимающийся как порнография. Хотя последнее вообще характерно для порнофильмов той эпохи, они слишком отличаются в лучшую сторону от современного дешёвого убожества. В принципе - тоже фигня, но фигня очаровательная. И, простите, одна конкретная сцена из этого фильма стоит девяноста процентов псевдошедевров, обладающих премией Оскар. И процентов пятидесяти фильмов, получивших Золотую Пальмовую Ветвь. Те, кто смотрел, поймут, о чём идёт речь. Остальным скажу, что Линда Лавлейс была гением, и неважно, в чём именно её гениальность проявилась. Но в данной статье мы обсуждаем не Линду. Мы пишем про музыку. Так вот - музыка к фильму просто замечательна. Хотя в то время вообще к музыке в подобных фильмах относились со всей серьёзностью, снимались даже вполне качественные порномюзиклы, но саундтрек к Deep Throat сделал всех.
      Исключительно сексуальная, свободная и живая музыка. Трэки весьма разнообразны и трудно конкретно определить жанр. Одно общее - все композиции почему-то очень легко запоминаются на слух. И привязываются в качестве фона. Особенно хороша заглавная композиция, та самая, которой в фильме озвучивалась кульминация. Милейшая, светлейшая поп-музыка для слегка извращённых натур… Воплотившая в себе едва ли не всё лучшее, что было в этой весьма несерьёзной эпохе.
      Надо слушать.

Throbbing Gristle - Part Two - The Endless Not
      

Throbbing Gristle - Part Two
- The Endless Not

В это невозможно поверить. Такие группы не воскресают. Более того, таких групп больше нет. Эта четвёрка уже десять раз обеспечила себе место в истории культуры, пусть формально и с приставкой «контр». Самые бескомпромиссные перфоманс-артисты, показавшие на практике, до каких пределов саморазрушения может дойти художник в исследовании собственного я. Гениальные музыканты, лично заложившие основы индустриальной культуры и шокировавшие всю Англию уже на своём первом выступлении во время легендарного перфоманса «Проституция», происходившего в Лондонской I.C.A. Gallery. Даже само слово «индастриал» родилось из их концепции: по словам Пи-Орриджа, они хотели развить музыкальную культуру, застывшую на блюзовых, сельскохозяйственных стандартах, хотя бы до уровня викторианской эпохи и промышленной революции. Если это шутка, то шутка весьма эффективная, поскольку фактически именно это они и сделали. Распад TG тоже стал концептуальным актом: участники группы подготовили к последнему концерту манифест, в котором сообщалось о смерти индустриальной культуры и начале эпохи постиндастриала.
      Эпоха была продуктивной: Пи-Орридж создал Psychic TV и Храм Психической Юности, скрывался по этой причине от полиции, обвинившей данную организацию в сатанинских ритуалах и человеческих жертвоприношениях. Пожалуй, это его крупнейшее достижение. С этим не сравнится даже его последняя акция по превращению себя и своей жены в «людей будущего», а именно в серии пластических операций превративших их в настоящих гермафродитов.
      Кристоферсон встретил Джона Бэленса. И пережил его. Родившийся от их союза проект Coil так же не имеет аналогов. Ни по уровню музыки, ни по отмороженности в плане алкоголя, наркотиков, оккультных ритуалов и сексуальных извращений. Оставшись один, после нелепой смерти Джона, Кристоферсон уехал на Тайланд и сейчас пишет там музыку. Красивую и жуткую, но не достигающую вершин Horse Rotorvator или Love's Secret Domain. Не смотря на это я очень рекомендую прослушать его последний альбом, Form Grows Rampan, записанный в рамках проекта The Threshold House Boys Choir. Очень сильная запись, правда предназначенная скорее для ценителей.
      Крис и Кози создали одноименную техно-группу. Может она и не так нашумела, как вышеупомянутые PTV и Coil, но в моём личном рейтинге Cris&Cosy стоят на первых строчках, как одна из самых красивых и лиричных групп моего плейлиста, сильно изменивших мои музыкальные взгляды. Ещё голос Кози можно услышать на прошлогоднем шедевре Black Ships Ate The Sky группы Current 93. Она там тихо пела старинный духовный гимн Idumea.
      …Все живые и все при деле. Тем не менее, невозможно поверить в то, что они снова собрались вместе. И уж тем более невозможно поверить в то, что возвращение такой группы окажется успешным. Но против фактов не попрёшь. Новый альбом играет в моих наушниках. И он великолепен. Четыре немолодых, уставших человека, переживших многое, как вместе, так и врозь, вдруг записали шедевр. Совершенно узнаваемая, практически родная музыка. Одно отличие - записано чётко и профессионально, но всё равно это те же старые злобные TG. Музыка, от которой в венах замерзают кровяные тельца. Многие треки, вроде заглавной Endless Not, вполне сравнимы с великой Hamburger Lady. Отдельно скажу про композицию Almost A Kiss. Может быть это утверждение покажется странным, но эта одна из самых красивых песен, услышанных мной за последнее время. Пуская её красота болезненна до патологичности, но это действительно красота.
      Миссия не закончена. Эпоха не завершилась. Занавес не упал.

Laibach «WAT».
      

Laibach «WAT»

Немного старенького. Как ни странно, но это уже почти классика. Самое яркое возвращение 2004-ого года.
      За то время, пока великие словенские провокаторы молчали, их стилистика, стараниями попсовых подражателей вроде Rammstein стала частью массовой культуры. В итоге WAT выглядит едва ли не как попытка показать зарвавшимся малолеткам кто в доме хозяин. Звучание группы стало намного более элекронным, теперь это скорее какое-то тоталитарное техно, вернее ЕВМ. Лучше всего дух альбома показывает клип на Tanz Mit Laibach. Жёсткий аскетизм, как музыки так и видеоряда, и на фоне этого голос Милана Фраса, вещающий с фюрерскими интонациями о том что - «mit totalitarismus / und mit demokratie / wir tanzen mit faschismus/ und roten anarchie» . Как видим с политизированностью всё нормально, есть даже песня про антисемитизм, на сербском языке. Но лучшей песней альбома, на мой взгляд, является Now You Will Pay. Возможно оттого, что текст на английским, и его смысл вполне можно понять. Апокалиптичесская картина прихода новых варваров с востока, которые сожгут ваши города и Диснейлэнды. И всё это под почти вагнеровский хор. Старики вновь показали класс. Холодная и злая работа.

Pamupec      

throbbing gristle, культуркампферское, Г.О., рецензии, laibach, Партия, политика, Лимонка, музыка

Previous post Next post
Up