Очень впечатляющий сюрприз.
Про короткое OVA «Стеклянный океан» (оно же «Прыжок кита») я прочитал
на архивированном сайте Японского Фестиваля Медиа-Арта. В 98-году это аниме получило главный приз, оставив мой любимый сериал с утешительным. Естественно я захотел понять, о чём идёт речь. Потом я пересмотрел «Nekojiru-sou» и среди дополнений
к двд из моей коллекции нашёл интервью Сато из которого узнал, что композитора Хироси Огасавару пригласили в проект после знакомства с его музыкой из «Океана».
На самом деле Сато и Юаса очень и очень сильно лукавили, говоря что заимствовали только композитора. Уровень влияния там настолько велик что граничит с прямым плагиатом. Уже на эпизоде с городом и часами у меня начался дежа-вю, а с появлением слона из воды я уже просто смеялся. Причём в оригинальной работе Сигэру эти все элементы были неотъемлимой частью океанического мира с застывшии временем. У Сато и Юасы они во многом механически добавлены в чёрно-белый и нигилистический исходник Нэкодзиру. И хотя я по прежнему очень люблю этот странный анимированный цветок на могилу самоубийцы, нужно признать что у Сигэру всё было естественнее и лучше. Чисто эмбиентная, очень светлая работа про красоту бесконечно растянутого мгновения. И уникальный пример не раздражающей компьютерной анимации конца девяностых. Он взял самый стереотипный, самый стандартный из возможных визуальных эффектов тех лет и превратил его в застывший фон для своих рисунков, стилизованных под иллюстрации к детским книгам. И это оказалось прекрасным, действительно естественным сочетанием.
Я всё равно считаю что главный приз нужно было тогда дать «SEL», но солгу если скажу что не понимаю логики и мотива жюри. Это действительно блестящая работа. Совсем маленькая, лаконичная и камерная, но без единого лишнего жеста. Что делает это OVA почти шедевром.
Буду изучать другие работы Сигэру.
Kujira no Chôyaku (1998) [файлом с телеги]