The The - Infected: The Movie (1987)

Nov 25, 2023 11:53

Снова возвращаюсь к вопросу о Питере Кристоферсоне как режиссёре. Все его серьёзные фильмы уже собраны на этом канале с обзорной статьёй по теме. Но в случае с авторами такого калибра очевидно, что и при чистом зарабатывании денег он был вполне способен реализовывать собственное видение реальности. Понятно что к этому тезису стоит относится с осторожностью, иначе можно обнаружить себя рассматривающим соответствующий клип братьев Хэнсон в поисках глубокого смысла. Но всё таки в его карьере есть действительно любопытные вещи, выходящие за рамки формата «рекламный ролик на короткий хит». Сегодня тут будет именно такой фильм, снятый ещё в середине восьмидесятых и оставшийся в истории как монументальный пример персональной одержимости.

Важно понимать, что сам Кристоферсон в этой истории был просто крепким профессионалом, человеком с камерой ломанувшимся в джунгли вслед за реальным безумцем. Безумцем был собственно певец с которым он тогда работал, то есть Мэтт Джонсон из «The The». Между ними было довольно много точек соприкосновения в плане музыкальных вкусов (в объявлении о поиске музыкантов в новый проект молодой Джонсон указал в качестве ориентира «Throbbing Gristle») и общих знакомых, они даже сотрудничали тогда с одним лейблом, «Some Bizarre». Но Джонсон рвался в звёзды и уже заработал в процессе звёздную болезнь. Благодаря которой он каким-то чудом смог выбить достаточно серьёзный бюджет на видео-версию альбома, с клипами связанными в единый нарратив.

От себя замечу, что мне очень жаль, что подобного не случилось после записи обожаемого мной «Soul Mining», просто «Infected» при первой попытке прослушать вызвал у меня приступы неконтролируемого раздражения. Уже точно не помню почему, кажется благодаря навязчивым бэк-вокалам вообще и дуэту с Нене Черри в частности.

Но сложное отношение к альбому не помешало мне с интересом посмотреть сам фильм. Видно, что его реальный автор - сам Джонсон, которого откровенно клинит на позёрстве и мессианском комплексе. Там в перерывах между клипами стоят титры с строками из песен, проясняющими смысл происходящего, такой уровень самолюбования просто пугает. В клиповой части задействованно четыре режиссёра и их уровень очень разный, что иногда приводит к просто чудовищной пошлости с ангелами, черепами и стилизацией под нуар. Но всё что снял Кристоферсон оказалось на удивление адекватно, у него хорошо получился даже политический гимн с проклятиями в адрес Тори. Ну а снятое в ходе безумного путешествия по Латинской Америке, вообще оправдывает этот эксперимент. Там реально получилось путешествие на край ночи, включая потребление растительных психоделиков и шаманские ритуалы, конфликты с местными, братания кровью и тому подобное. И эти части, по сути, являются основой нарратива и делают эту мешанину более менее реальным фильмом. И явно повлияло на будущий «Broken», где тоже использовались клипы разных режиссёров.

Подозреваю что только Кристоферсон с его гигантским опытом успешного взаимодействия с самыми невменяемыми мегаломанами и/или шаманами-визионерами индустриальной культуры мог выдать такой качественный результат в таких необычных условиях. Остальные режиссёры просто исполняли волю разбушевавшегося певца. Незадолго до своей смерти, в одном из интервью напечатанных в «Everything Keeps Dissolving: Conversations with Coil» Кристоферсон с удовольствием вспоминает это приключение, сильно расширившее его собственные горизонты.

Да, если музыкальный фильм является рекламой альбома, то в
моём случае он вполне сработал. При просмотре я поймал себя на том, что помню все песни и они меня больше не раздражают. Скорее наоборот, визуальный ряд помог примириться с китчевыми элементами и теперь я вполне готов поставить этот диск на полку.

The The - Infected: The Movie (1987) [файлом с телеги]

coil, paracinemascope, музыка

Previous post Next post
Up