Поиск в кино девяностых корней нынешнего беzумия привёл к совершенно забытому мной еврозайскому видеоарту. То есть как забытому, я был уверен что уже видел его, но не воспринимал как фильм, так помнил лишь несколько минут танцев перед экраном с старыми советскими мультфильмами под призывы к творческой интеллигенции подниматься на войну. Сама идея побеждающих НАТО дизайнеров казалась глупой даже мне, сверхполитизированному и радикализированому на тот момент.
Пересмотрел свежим взглядом. И это очень сильное и очень жуткое в плохом смысле высказывание. Семя того, что сейчас выросло на крови.
Контекст прост. Бомбардировка Сербии в 99-ом году, резко радикализировавшая многих кто прежде был аполитичен (включая и автора этих строк). На этом фоне и прошёл перфоманс арт-группы «Север» завершивший их московскую выставку. Судя по описанию в газете «Завтра» это был индустриальный концерт с выступлениями «Cisfinitum» и «F.R.U.I.T.S.», ну и для сета последних был написан и пафосно прочитан лично Дугиным воинственный текст. Плюс подготовлен видеоряд, в статья даже говорится о неком фильме «Война в Евразии» снятом кинопараллельщиком Максимом Столповским (о котором мне пока удалось найти только то, что он снялся в эпизоде «Трактористов II», то есть реально соратник Алейниковых).
Даже если бы происходившее просто сняли на камеру, получился бы интересный документ эпохи. Но за материал взялся видеохудожник Роман Аникушкин (человек которого всерьёз называют русским Энгером, хотя его остальных работ на данный момент найти практически невозможно) и взялся всерьёз. После вступления с ракетой летящей в сербский мост начинается получасовой монтажный фильм из нарезки разнообразной пропаганды (возможно как раз то, что сделал Столповский) на фоне которого танцует Катя Рыжикова, сведённая здесь буквально к тени. Звучит минималистический сет «F.R.U.I.T.S.» (в духе их альбома «Electrostatik») и голос философа на фоне рассуждает о партийной жизни ангелов и бесов, необходимости убить в себе албанца и позитивном примере Игоря Северянина. Последнее поразительно, я всегда был уверен что любой человек со вкусом понимает пошлость того что в четырнадцатом устроила «маркитантка русской поэзии». В прошлом году я бы наверняка расхохотался на этом моменте, но сейчас мне было совсем не смешно. Это без шуток страшный текст и страшный фильм. Понятно что Дугин никогда не был придворным философом Путина, но его решение в конце девяностых пойти в услужение победившей красной крыше (в своём тексте «
Заря в Сапогах» он прямым текстом прояснил свою логику, включая даже позитивный результат опыта корумпированных силовиков в девяностые) в итоге привел к тому, что разрабатываемый им с тех времён дискурс реально слился с государственным до полного растворения. Монолог и фильм просто переполнены завистью к НАТО и желанием мобилизоваться и воевать на равных без всякой морали, просто из дихтомии между «нашими» и «ненашими». С обязательным обещанием уничтожить весь мир в ядерном огне если вдруг эта тотальная война будет проигрываться. Сходство между тем, что он тогда вещал богемной тусовке в маленькой галерее и тем что сейчас звучит с высоких трибун просто поразительно.
Рыжикова сейчас известна скорее как
участница «Битвы Экстрасенсов» (что очень забавно сочетается с поп карьерой одного из композиторов фильма Павла Жагуна, грань между подпольем и мейнстримом всегда была тонкой) и её позиция по происходящему покрыта мраком, в открытых соцсетях ни слова. У Аникушкина, кстати, тоже.
Возможно покойная Дарья Платонова была права, когда выложила это видео у себя в вконтакте как фильм своего отца, Александра Дугина. Ведь он по прежнему подписывается под каждым словом.
Click to view
youtubeСкачать с телеги