Головастики (25.03)/Карантин (28.03)/Свои (31.03)/Египет (01.04)/Сандвич (03.04)/Прогулка (05.04)

Apr 12, 2020 00:37


Головастики
(25.03)

Фильм. Парень и девушка куда-то бегут.
Их преследует белая волга. Погоня очень важна, но я не могу вспомнить, чем. Опять из сложного сюжета запомнился только фрагмент.
В этом конкретно фрагменте волга срезает дорогу, спускаясь через кусты и мелкий лес по склону холма, по которому петляет шоссе. Просыпаюсь до того как их догоняют.

Сегодня есть повод выехать из дома, знакомой старушке нужно завезти лекарство. Плюс она просила помочь ей с садом.
Опасаюсь, что я уже носитель вируса и могу её заразить, поэтому соблюдаю все возможные меры предосторожности. Разговариваю с нескольких метров, протираю специальными салфетками пакет, прежде чем оставить у двери. Захожу в сад обходным путём.

Обсуждаем происходящее. Погода уже почти летняя, говорю что если снова начнётся жара с лесными пожарами в Европе до конца первой волны пандемии, то это будет просто ад.

В любом случае мы надолго запомним этот год.

Сад на удивление чистый. Только небольшое количество засохших пальмовых листьев, мне на уборку этого хватит получаса неспешной работы.
В маленьком пруду в центре сада уже сотни головастиков, он просто кипит чернотой и движением.
Осторожно достаю оттуда упавшие листья, внимательно проверяю их, пытаясь и тут никого не убить.

Карантин
(28.03)

Партийный съезд, но почему-то на юге. Огромный и светлый курорт, много народа.
Мы на балконе, слушаем выступления делегатов на сцене внизу.
Руководство уже закончило выступать, сейчас по очереди выходят рядовые участники. Слушать их очень скучно.
Внезапно выходит девочка, совсем ребёнок, и говорит, что она не знала какую радикальную акцию провести, и поэтому решила нарушить карантин. Она приехала сюда из зоны заражения одной из новых форм гриппа и теперь весь съезд станет очагом инфекции. В зале поднимается возмущённый шум, она продолжает говорить что-то о хаосе.
Поворачиваюсь к человеку рядом и говорю, что нас теперь всех здесь блокируют.

Звучит будильник. Пора на работу. Я, как выяснилось в последнее время, essential worker, нас нельзя запереть по домам.

По дороге на работу поразился тому, насколько опустел город. Полдень, отличная погода, но в центре лишь редкие прохожие, которым даже не нужно соблюдать дистанцию, настоько они далеки друг от друга. Если бы не машины, тоже сравнительно редкие, это выглядело бы буквально как Припять.

Больница тоже пуста, всех кого возможно отправили по домам и готовят отделения к тому, что надвигается.

В три часа дня проверил сводки. Уже 260 свежих трупов по Англии. За вчера погибло 180, эта дрянь продолжает расти в геометрической прогрессии.

Свои
(31.03)
Дважды за час сон превратился в кошмар. Очевидно пандемия начинает влиять на подсознание, хотя может просто поздно лег спать и не выспался.

Сперва погибла лучшая подруга. Я сидел за компьютером, пытаясь переварить эту новость и никак не мог её осознать.
Что-то плохое случилось и с лучшим другом (в реальности они уже много лет не общаются, но во сне их имена были по прежнему рядом).

Попробовал что-то написать об этой новости. Даже не некролог, просто сообщение. Вспомнил, как она приснилась мне, много лет назад, когда сидела в России. И как я был удивлён смыслом того сна.

Мне становится так плохо, что выкидывает в реальность.

Пью воду. Можно спать ещё час, я жутко не выспался, но мне реально жутко снова оказаться в той реальности. В итоге заснул, настраивая себя на другой сюжет. Удивительно, но получилось.
Снова сижу за компьютером, но теперь уже переписываюсь с героиней предыдущего сна. Она шлёт мне видео, рекламу нового офиса своей фирмы, студию открыли в Даугавпилсе, в торговом центре недалеко от дома моей бабушки. Пишу ей, что меня жутко раздражает то, как изменился город и присылаю старое видео этого же района, но снятое в конце девяностых. Или это ностальгия, или раньше действительно было лучше.

Параллельно идёт видеозвонок из России. Мои друзья из редколлегии Катабазии оказались на одной вечеринке с старыми друзьями по Партии. Миша Г. вернулся из Нью Йорка и сидит перед камерой рядом с тезкой. Делаю скрин и пересылаю в основной диалог со словами «смотри кто привет передаёт».
Идилия заканчивается внезапно, Алёна зовёт меня от компьютера. Напали на членов семьи. В этот раз ничего трагического. Просто они после работы заехали в Ланцинг смотреть квартиру для переезда, и там, на пустой от карантина улице на них безпричинно прыгнула и убежала группа местных чавов, то есть гопоты. Алёна говорит звонить в полицию, отвечаю что сперва их нужно поймать. Звоню по скайпу другу живущему в Брайтоне (в реальности самоизолировавшемуся с лёгкими симптомами коронавируса), он тоже впадает в бешенство и выдвигается на место. Гляда в его глаза я понимаю, что самым сложным будет не покалечить случайно нападавших до приезда полиции.
Просыпаюсь от будильника с злостью и предвкушением драки.

На работе вспомнил записанные за последние три года кошмары. Похоже меня по настоящему пугает когда плохое случается не со мной, а с моими родными и близкими. С узким кругом действительно своих.

Египет
(01.04)
Сижу в мягком кресле с большой книгой в руках. Рядом, на ручке от этого кресла, сидит девочка подросток. Даже ребёнок, ей вряд-ли есть четырнадцать.
Согласно сюжету сна, она дочь каких-то моих знакомых и меня попросили с ней посидеть.
Показываю ей в книге рисунки пирамид и иероглифов, рассказывая о религии и магии древнего Египта.
Она явно умна не по годам и с увлечением распрашивает о ритуалах из «Книги Мёртвых».
Отвечая на её вопросы я приобнимаю её за бедро, без всякой задней мысли, и вдруг обнаруживаю, что у неё короткая юбка и нет трусов.

Меня парализует от смущения. Аутического смущения-паники, когда любое действие или бездействие выглядит неисправимой ошибкой. Не отдёргиваю руку, из-за ступора и нежелания привлекать внимание резкими движениями. Потом понимаю, что если это провокация с её стороны, то сохранение руки на её теле уже выглядит однозначным приставанием и ей есть что сказать родителям.

Девочка, при этом, совершенно не обращает на прикосновение ни малейшего внимания и с искренним, невинным энтузиазмом рассуждает о обрядах перехода. Пока я хочу только провалиться сквозь землю, что и происходит с звонком будильника, к моему огромному облегчению.

Мне это всё не нравится. Днём у меня нормальный боевой настрой. Никакой паники, только раздражение на часть политиков и на знакомых отрицателей серьёзности пандемии.
Но я начал чаще видеть сны, и судя по ним в моём подсознании поднимается уровень тревожности.

Сандвич
(03.04)
До поздней ночи пересматривал «Эпидемию» фон Триера. Раньше не любил этот фильм, сейчас поразился чёрному юмору и точности ритма. Манифестация чумы через сценарий, не замечал что в нём столько от идей Арто.
Составил концепцию статьи.

Сон был мутным и невнятным. Запомнилось только нечто вроде очередного кайдзю, гигантские монстры над городом и люди прячущиеся под землёй.

На работе заметил, что чайки стали заметно нервными. Они растеряно ходили по парковке и иногда тихо вскрикивали, похоже карантин и для них стал стрессом. Незаметно выкинул в окно маленький кусок теста, надеюсь найдут. Не люблю этих птиц, но беспокоюсь и за них.
Вечером, выезжая с парковки заметил худую и прихрамывающую лису. Буквально догнал её на машине и кинул из окна сандвич. Потом стоял и наблюдал как она медленно и осторожно уносит его в кусты по частям.



Прогулка
(05.04)
Выходные.
В условиях карантина режим окончательно улетает, пошёл спать после пяти утра.
Сон почти не отличался от реальности, в запомнившимся фрагменте мы сидели всей семьёй в кафе или ресторане и обсуждали эпидемию. Начальное «почти» связано с тем, что все кафе давно закрыты.

Машиной сейчас я пользуюсь только для поездки до работы, не хочу перегружать дорогу. В данный момент можно одну прогулку в день, причём по слухам в сети уже проверяют машины возле пляжей и мест отдыха и штрафуют если нет реальных причин для поездки. Правительство уже угрожает запретить даже прогулки, если люди не перестанут нарушать карантин.

Все основания пройтись пешком. Вчера мы так погуляли между двумя церквями, некогда бывшими центром соседних саксонских деревень. По пути нашли три улицы подряд, названные в честь королей с приставкой «Æthel» в имени. Ethelwulf Road, за ней Athelstan и Ethelred. Планировщик был образованным.

Сегодня цель более амбизиозная. До ближайшего леса - час ходьбы. Улицы пустые и чистые. Редкие прохожие обходят друг друга на расстоянии пары метров. Погода, как и большую часть этой странной весны, просто отличная.

Пользуюсь преимуществами пешехода и останавливаюсь перед каждым интересным деревом. Одно оказалось явно похожим на дикую яблоню, она же crab tree. Давно искал.
Справа на деревьях несколько раз подряд встретили по два ворона и сороки. Хорошее предзнаменование. Слева у дороги - потерянная кем-то карта, пятёрка пик. Проверяем значение по традиционной картомантике, печаль и разлука. Довольно адекватно миру в данный момент.
Начинаю рассказывать Алёне про практику, о которой уже давно думаю, не зная как приспособить к городской жизни. Årsgång. Годовая прогулка. Шведский крестьянин день в канун нового года проводил без еды и воды в тёмной комнате, а ночью уходил в лес и молча шёл до ближайшей церкви или кладбища, оценивая всё вокруг как знамения. Даже обычная прогулка, как сейчас, даёт достаточно встреч, которые можно интерпретировать как знаки. Но я до сих пор не придумал собственного варианта.

В лесу хорошо. На дубах ещё нет листьев. Осматриваю орешник. Говорю, что у сербов есть очень интересные поверья о омеле на орешнике, теперь буду и эту редкость искать.

На обратном пути встретили дерево, из которого росла ветка с цветками другого цвета.
Дома понял, что поездка на машине в тишине по пустой ночной трассе тоже может быть частью современного Årsgång. Если так, то я уже много лет инстинктивно делаю нечто похожее.
(
Comments
|Comment on this)

сны, короновирус

Previous post Next post
Up