Сегодня с утра подумал, что стоит запостить в сообщество "Жильца". Сел готовить пост и в процессе понял, что сегодня как раз день рождения Топора. Пришлось ускорятся.
Надо собрать нормальный текст про Панику из уже скопившихся разрозненных заметок.
"Смерть была землей. Вылезавшие из нее и в дальнейшем развивающиеся формы жизни пытались освободиться от ее объятий, устремляя свои взоры к свободным и открытым пространствам. Смерть позволяла им делать все, что заблагорассудится, потому что она была очень пристрастна к идее самой жизни. Она успокаивала себя тем, что внимательно присматривала за своей паствой, а когда подмечала, что та наконец как следует созрела, с жадностью пожирала ее, словно это было какое-то невиданное, сладкое лакомство.
Затем она откидывалась на спину и медленно переваривала пищу, сытая, счастливая и удовлетворенная, как изнеженный кот.
Трелковский резко встряхнулся - он не мог больше выносить эту нелепую и нескончаемую церемонию. В дополнение ко всему прочему, в церкви было ужасно холодно; он настолько замерз, что у него заломило в переносице."
http://flibusta.is/b/433619/readhttps://vk.com/wall-27732107_58242https://vk.com/wall-27732107_58232 Ешё раз с днём рождения, Топор.
Разумеется, "Жильца" нужно было экранизировать в духе Аррабаля, с подробной передачей галлюцинаций на экране. Поланский сделал очень аскетичный в визуальном смысле фильм, мы не видим того, что Трелковский видел в книге. Зато в фильме возникла египетская тема, явно оригинальная. Только вся возможная критика не отменяет простого факта, Поланский - мастер параноидальной атмосферы, и его фильм идеально передаёт саму мелодию паранойи. Медленную потерю способности скрывать себя в толпе.
Ссылка на пост вконтакте с фильмом онлайн.(
Comments |
Comment on this)