Расистский термин FGM

Aug 09, 2010 02:00



Миша Вербицкий показал охуительное.

Американский профессор Фуамбаи Ахмаду жжот напалмом, защищая славную африканскую традицию женского обрезания.
Аргументация блестящая: между взрослыми обрезанными и необрезанными африканками нет статистически заметной разницы в количестве заболевания гениталий, клитор вообще не особенно то и нужен, а термин FGM (Female Genital Mutilation) - расистский, ибо оскорбляет обрезанных женщин. Да и борьба против  FGM тоже расисткая по сути, а ещё у вас в Америке негров линчуют косметические операции делают, которые тоже не особенно то и нужны. Так что уважайте наши культурные традиции, резали, режем и резать будем. Про возраст тех, кого режут, и условия в которых проходят операции, автор предпочла скромно умолчать. Правда написала много гневных слов о том, как плохо в родимой Сьера-Леоне с медициной, и что высокая смертность среди девочек связана только с этим, а обвинения в адрес деревенских жриц с ножом в руках - это тоже расизм и лицемерие. Всё это великолепие написано на хорошем английском с ссылками на научные работы.

I have written about the differences (as well as similarities) between western cultural interpretations of female sexuality and the symbolic/psychological meanings associated with the external clitoris noting that these meanings have nothing to do with its actual biological functioning in sexual pleasure and orgasm in women. So, while it is understandable given the influence of Freudian interpretations of female infantile sexuality as “passive” and “castrated” that western feminists overtly and implicitly assert the clitoris as symbolic of women’s sexual autonomy, it does not follow that excision of the external clitoris leads to actual or physiological sexual “castration”. Most studies indicate that many circumcised women enjoy sex and experience orgasms. Some do not, but then again many uncircumcised women do not enjoy sex or experience orgasms, despite their clitoris being “intact”.
Я тут недавно написал небольшой текст, как раз про эту сторону традиционного общества. Не для Лимонки или политических сайтов, просто для своего киноблога, как рецензию на отличный фильм Мууладе(Убежище). Из фильма я лично сделал вывод, что единственные кто реально способны повлиять на ситуацию внутри Африканского общества - это  интеллигенция африканского происхождения. Да и просто, элементарное образование масс.
Безусловно, среди многочисленных мерзостей, творящихся на нашей маленькой планете этот милый обычай выделяется своей особенной омерзительностью. По видимому, изначально он был неким ритуалом "инициатического" толка, инициатического в кавычках, поскольку Генон справедливо указывал в своих "Заметках о Инициации" на принципиальную разницу между подлинной инициацией, всегда бывшей уделом немногих, и массовыми ритуалами, обязательными для всех членом традиционного социума. Это, видимо, некий извращённый остаток от ритуалов взросления, делавших девочек женщинами, по крайней мере известные ритуалы взросления для мальчиков тоже отличаются лютым изуверством. Древние явно считали, что человек взрослеет тогда, когда его тело режут. Но на данный момент никакого метафизического смысла в этом обычае нет, и я сильно сомневаюсь в том, что он хоть когда-то был. Все оправдания и объяснения, данные в этом фильме персонажами в ходе бурных дебатов в принципе сводятся к социальному. Обрезанная женщина более чиста, от неё не пахнет и её точно возьмут замуж, в отличии от нечистой. Ну и в добавок откровенно лживое утвеждение об обязательности женского обрезания по нормам Ислама. Всё это совсем не перевешивает жизни маленьких девочек, которым режут половые органы в антисанитарных условиях.
(...)
Как ни странно, Сембен оптимист. Он не пытается внести в фильм излишний реализм. Пусть не все девочки доживут до конца, пусть Наёмник будет казнён деревней за отчаянную попытку вмешаться, фильм всё равно закончится массовым выступлением трудящихся и выкинутыми в пыль ножами для обрезания. Он не призывает "цивилизовывать" Африку, он призывает самих африканцев к отмене одиозных обычаев. И в этом нет левой пропаганды, несмотря на его собственные взгляды. Мулла, сообщающий по радио про отсутствие в Исламе обязательного обрезания гораздо важнее чем десяток политических активистов. А языеский ритуал магического толка эффективнее любых семинаров, листовок и пикетов.
Точно так же и сам фильм. Его, конечно, показывали на фестивалях, он даже получил второстепенный приз в Каннах. Но по своей сути его место не в европейских кинотеатрах, его место - на экране старого телевизора где-то в глухой африканской деревне.


Боюсь, что я ошибался. Причём тотально. Наличие образования никак не влияет на взгляды, оно только даёт видимость научной аргументации в деле защиты любых, даже самых лютых традиций. И, как видим, главные адвокаты - сами женщины.

традиция, кино 2010, Усман Сембен, Африка, cecilbdemented, гендер

Previous post Next post
Up