У Толмацкого пост с обсуждением того, какие фильмы последнего десятилетия вообще можно смотреть. Большую часть того, что пишут в комментах я бы и врагу не показывал, поскольку психологические пытки запрещены женевской конвенцией.
Собственный топ, очень субъективный, я ему запостил в комментарии:
Мой собственный топ маловат. Я очень мало смотрю актуального кино, и бесконечно мало - россиянского.
Часть у тебя уже перечислено, "Дикое Поле" и "Пыль".
Из фестивальных, что в кинотеатрах показывают, наверное только "Русское", и то только потому, что это единственная, каким то чудом реализованная экранизация Деда.
"Жмурки" тоже не раздражают, в отличии от всяких "Братов 2" (первый неплох, но он девяностые. Второй ненавижу, архетип нового кино) и "Войн".
Абсолютный фаворит - Дмитрий Васильев и студия Алибастер. эти ребята заставляют надеяться, что не все еще пропало. На первом месте - "Колобаха", diy фантастика уровня прозы Пеперштейна, каждая фраза - в цитатник, каждый эпизод на ютубу. Но и "Ясинтотетс" безмерно крут, и "Два"(русский "Каннибал. Мюзикл", буквально) и постмодернисткая "Собака Б". Хочу у них все посмотреть.
Из той же оперы "Киберхолокост 2002" Шведова. Ты его знаешь, это субхьюман7. Он сам этот свой фильм вроде не любит, но на мой взгляд это исключительная удача. Постапокалиптический мюзикл про роботов каннибалов.
Кагадаев и Копейкин, конечно. Наше все. Сейчас с шоком понял, что "Пасека" в 2002 году сделана. Один из моих любимейших фильмов, но я его к 90-стым относил. "Геополипы" хороши, но не так, "Белорусская Быль" - фейл, "Фантомас Снимает Маску" - хорош. С нетерпением жду "Звездного Ворса".
Из более серьезных и занудных - "Темная Ночь" Ковалова. Скачать негде, сам смотрел по телевизору. Есть пара слабых эпизодов, но вообще очень качественная стилизация под постэкспрессионизм, такому фанату Ланга и Пабста как я такие фильмы просто подарок.
Юфит остался скорее в 90-ых, "Серебряные Головы" не подходят по времени. А "Прямохождение" очень красивое, но слишком спокойное, без энергии. Но в топе точно остается, надо еще "Убитых Молнией" посмотреть.
Из радикального - "Выблядки" Мавромати, смесь видеоарта с потоком сознания в духе раннего Мамлеева. И Йурой Звездным в роли гопника. Фильм спорный, но точно сильнее всего фестивального арт-хауса. Сцена с иконой - одна из самых эпатажных на моей памяти.
Баскова еще есть, но я не добрался пока до "Головы", а "Моцарт" только в конце разошелся. Фильм по концепции просто отличный, но сперва смотреть очень скучно. Перечитываю и с думаю. неужели это действительно все? Ведь в каждом десятилетии можно накопать хотя бы пару десятков достойных работ. Или нулевые действительно, самое безликое десятилетие в российской киноистории, или я чего то не заметил
Да, кстати, я сейчас активно изучаю английские прокаты и ларьки с двд, посколку можно покупать лицензионные боксеты с
отличными фильмами по вполне приемлимой цене. Так вот, из современного российского там наблюдаются ровно две фамилии. Одна - редко, это Сокуров. Его в арт-хаусе продают. Зато вторую встречаю очень часто. Это Тимур Бекмамбетов. В одном журнале я с удивлением прочитал, что в Америке есть Камерон, в Китае Джон Ву, а в России - Бекмамбетов.
Занавес.