Этот текст сделал мне утро. Идеальное саморазоблачение определенной прослойки
И все было бы замечательно, если бы не пресловутый внутренний голос, все чаще и чаще вопрошающий строгим судьей: «правильно ли ты идешь?; чувствуешь ли ты себя на своем месте?; твое ли это дело и твой ли это путь?», подлинное «я», которое за всей этой активностью не могло не увидеть и не расслышать фальши и притворства; истинное «я», призывающее быть самим собой, которое не обманешь.
В НБП я пришел, чтобы избежать в том числе и одиночества, т.к. чувство полного одиночества и изолированности были для меня, как, наверное, и для всякого другого нормального человека, почти невыносимы. А партия, как и любая организация, давала возможность отнести себя к какой-то системе, которая направляет в определенное русло повседневную человеческую жизнь, придает ей смысл. Партия была некой опорой, дающей чувство собственной значимости и уверенности в себе, но со временем, с ужасающей для себя ясностью, я стал понимать, что членство в партии (не конкретно в НБП, но и в любой политической (правой, левой, либеральной), да и не только, организации)) неизбежно сопровождается потерей и уничтожением индивидуальности и свободы; партия - это внешняя сила, с которой я связал свою судьбу и все, связанное с тем, что составляет смысл моей жизни будет отныне определено и регламентировано огромным и сильным целым, в котором растворена моя индивидуальность. Сознательно сколько угодно можно считать себя частью одного целого, думать, что принадлежишь чему-то большому, но по сути дела страдания от поглощения собственного «я», как ни старайся, никуда не денутся, и желание преодолеть эту зависимость будет все более и более актуальным. Давно уже понял, что молодых людей, считающих себя эстетами, нужно держать от политики как можно дальше. Если они еще пишут при этом стихи, неважно хорошие, или плохие, то дело вообще плохо. Почти наверняка они пришли от одиночества, и тайком страдают от "поглощения собственного я". У меня у самого когда-то были подобные романтические заскоки, к счастью с возрастом это прошло. Вроде-бы. Разумеется я не имею в виду, что что политические организации должны состоять из примитивных прагматиков, хрен редьки не слаще. Да и "эстеты" теоретически способны вырасти и поумнеть, все на это теоретически способны. Но все же не стоит удивляться тому, что в "деле Лимонова" признательные показания дали поэт (1 штука) и художник (1 штука). А основной свидетель обвинения писал в Лимонку в основном рецензии на фильмы раннего Питера Джексона. Стихи, кстати. тоже.
Андрей Райков, впрочем, вроде ничего плохого не сделал. По крайней мере мне ничего не известно. (Апдейт: Действительно ничего плохого, все отзываются с уважением. Достойно работал и ушел без негатива)
Стихи правда развились из слабых но живых в некую чудовищную мешанину из глупейших штампов. Но в этом ничего плохого не вижу, пусть пишет что хочет. Однако на будущее стоит запомнить. Если человек сочиняет рррромантичные тексты про Ленин-югенд и Аркана - значит перед нами с вероятностью 80-90% личинка "свободного поэта"
Интересуюсь я теперь, главным образом, искусством (политикой интересуюсь постольку-посколько, с властью не борюсь: я не радикал и не революционер, я за эволюционный путь развития; я не националист (боже упаси!) - я за свободу, толерантность и против тоталитаризма); я ориентируюсь на культуру, а не на контркультуру, как раньше, например. На культуру, и только культуру, как возвышающее и облагораживающее начало. Как струнами натянутые нервы,
Как дивный музыкальный инструмент,
Подарит людям драгоценные шедевры
Изяществом волнующий поэт. (с)
Такие дела