Написал на скорую руку. Хотя всё равно, тотально не успеваю писать о просмотренном, слишком много более важных дел, а смотрю в качестве отдыха.
Несколько короткометражек, братья Маркс, свежий Ардженто, японский киберпанк и тому подобное.
Лучшее - советское, Пудовкин поразительно талантлив.
201: Кэннет Энгер -
Мышиные Небеса Я очень люблю раннего Энгера. Очень. Особо нравятся
Scorpio Rising и
Invocation of My Demon Brother , это лучшие примеры той тёмной стороны шестидесятых, которые теперь почти забыты за всякой хипповской бижутерией. Хотя и
Феерверки были хороши, и
Кроличья Луна .
Lucifer Rising уже не так хорош, хотя тоже милый.
Но то, что он делает последние годы меня не просто разочаровывает, это вызывает скорее недоумение. Строго говоря, это уже не фильмы, это какие то минималистические зарисовки. Я понимаю, что старость не радость,но всё равно, жаль.
Тем не менее из списка его последних фильмов меня очень заинтриговал один. В известном интервью Энгера Дмитрию Волчеку Кэннет очень подробно
рассказал про этот проект...
Интервью, кстати, очень хорошее. И Энгер в нём весь как на ладони, в том числе и со своей редкой неспособностью доводить свои проекты до конца. И хотя я всегда совершенно не переваривал ни Диснея ни его творения, но концепт меня очень заинтриговал. А ещё больше заинтриговало то, что ни на одной ресурсе не нашлось ссылки на этот фильм. Короче, я его два года искал, пока какой то хороший человек не выложил торрент на синемагедоне.
Что могу сказать, мне понравилось. Это единственный раз, когда мне понравился фильм позднего Энгера. Он очень трогательный. Серьёзно. Общий тон чем то неуловимо напоминает Восход Скорпиона, с его внимательным отношением к вещам, доходящим до фетишизма. И умелым использованием поп-культуры.
Другое дело, что в том случае Энгер брал вполне актуальную поп-культуру, комиксы, байкеров, музыку Рики Нельсона. И создавал на её фоне совершенно апокалиптическое полотно, где "Садомазохистская эстетика Ангелов Ада стала зеркалом смерти, поднесенным к американской культуре...
Здесь же он снимает фильм о забытой, практически мёртвой массовой культуре. Эти куклы мышонка, совершенно непохожего на современный вариант, поющие и двигающиеся под столь же забытую музыку. Это фильм старика. Ностальгический и обращённый в прошлое. Боюсь, что ничего лучше Кэннет уже не успеет снять.
Резюме:
На любителя. Я - любитель
Залил его на
синемаскоп 202: Андре Дид -
Механический Человек Настоящий раритет. Строго говоря, Андре Дид вполне заслуженно забыт, судя по этому фильму комик из него был не очень хороший, даже близко не приближающийся по уровню к гениям вроде Китона. Но в своё время "Кретинетти\Глупышкин\Фулхед\Торрибио\Саичец" был очень популярен. Он снял 38 фильмов и снялся в 150 ролях. Неплохой результат. Механический Человек - его последняя режиссёрская работа. И этот фильм прекрасен.
Суть уловить трудно, поскольку сохранилась лишь часть плёнки. но если вкратце, то там история вертится вокруг семьи некого изобретателя, который создал большого и толстого робата-кирдыкуна. Изобретателя убили ещё в не сохранившейся части плёнки, имеющийся фильм начинается с побега коварной женщины преступницы. Коварство, кстати, не знает границ, она даже в тюрьме ходит с маской на лице. И только в конце шокированный зритель узнает,кем из второстепенных персонажей был этот изверг рода человеческого. Короче первая часть фильма представляет из себя довольно скучную беготню непонятных персонажей друг за другом. Дело осложняет персонаж Андре Дида. Может он и комик, но его ужимки вообще не смешны и вызывают лишь зевоту. Но вскоре, к счастью, появляется главный герой. Робат. Большой, толстый, неуклюжий и носатый. По уровню крутизны этот монстр приближается к лучшим образцам фантастики пятидесятых и даже вызывает в памяти примеры из фантастических боевиков восьмидесятых. Очень крут. Очень. Каждая сцена с роботом великолепна, а их весьма много.
Утверждения о том, что фильм пародирует манифесты итальянских футуристов мне кажутся немного спорными. Хотя кто его знает, Маринетти и компания были очень шумными, и их мог заметить даже Кретинетти. Но с другой стороны в сюжете и действиях отрицательного героя ничего футуристического я лично не заметил.
Резюме:
Здорово. И вечно.
203: Жорж Мельес -
Партия в Карты Вообщем готовьтесь, у меня сейчас появилось очень много старых фильмов Мельеса, они хорошие и короткие, так что буду писать писать про них отдельные посты. Отсматривая пачками.
С этого фильма начинается антология, пишут что первый. Врут, он уже до этого снимал. Но по сравнению с всем известной стилистикой Мельеса это действительно дикий раритет. Будущий создатель феерий и спецэффектов на момент съёмок этого фильма был скучнейшим подражателем братьев Люмьер. Ни тени будущей гениальности вы тут не увидете, просто фиксация игры в карты и разговора.
Вот так и начинают великие.
Резюме:
Без оценки.
204: Дарио Ардженто -
Третья Матерь Честное слово, я начинал смотреть этот фильм с тяжёлым сердцем.
Suspiria и
Inferno - мои любимые фильмы Ардженто. Особенно
Inferno, вещь близкая к гениальному. Почти полное отсутствие внятного сюжета, едва ли не импрессионистский видеоряд, по настоящему эстетичное насилие и полное ощущение кошмарного сна.
Suspiria тоже хороша своим визуальным рядом, дико красивый фильм. Но там есть один минус, сюжет слишком понятен и от этого предсказуем. В идеале третий фильм стоило вообще избавить от пережитков прошлого вроде внятного сценария и прочих глупостей. И превратить в чисто визуальное пиршество без всякой логики. И прежний Ардженто вполне смог бы создать нечто подобное. Нынешний - явно не способен.
На самом деле, если забыть про существование первых двух фильмов, то Третья Матерь выглядит вполне неплохим фильмом ужасов. Здесь нет ни капли операторских изысков Подозрения или гениальной работы со светом в Инферно, свет там, кстати, ставил лично старший Бава, знавший в этом толк. Но вместо вышеперечисленного Ардженто очень старательно эпатирует зрителей сценами пыток и убийств крупным планом. Местами это выглядит как настоящий gore. Что тоже не плохо, но среди кишок и крови, повторюсь, не было ни одного запомнившегося кадра. Это уже фильм не художника, скорее талантливого эксплуататора. Всё очень профессионально. И всё.
Сюжет. Это просто ужас, причём вовсе не в значении хоррор. Многие недосказанности первых двух фильмов разжёваны и разъяснены. В первых двух фильмах трилогии не было вообще никаких точек пересечения, но в третей постоянно возвращаются к событиям прошлого, причём обоих фильмов. Это, наверное, хорошо. Плохо другое, в сюжет Ардженто постарался напихать предельное количество откровенных штампов. Когда появились добрые медиумы лесбиянки я хотел захохотать, 21 век на дворе всё таки, нельзя же быть настолько консервативным. Хотя душа мамы, рассказывающая о добре и свете и утаскивающая в ад плохого "куротрупа" ещё смешнее. Про кучу несуразностей с логикой повествования я просто молчу. Скажу только одно, их много. Очень много. В
Inferno меня такое не раздражало, но здесь это как то не так. Не тот формат.
Ведьмы. Вот тут я действительно в шоке. Если картины погружающегося в хаос и дионисийско-языческое безумие Рима режиссёру вполне удались, то силы зла в виде
готичных лолиток и ведьмочек в одежде а-ля восьмидесятые вызывают только раздражение. Шабашы с их участием выглядят уныло, словно дешёвая порнуха. Причём самой унылой там выглядит сама третья Мать, актриса конечно сексуальная, спору нет, но в ней нет ни капли жути. Прежние две Матери действительно пугали, от финала
Inferno у меня лично шли мурашки по коже.
Идеологическая составляющая сделана неплохо. язычество как женский культ изуверского свойства имеющий прямые аналоги в античной истории, горящие церкви, мужчины (представляющие науку, церковь и алхимию) как объект ритуальных истязаний. Силы "бобра" впрочем тоже представлены женщинами.
Кадр со смертью последней Матери, буквально
изнасилованной гигантским фаллическим монументом тоже заставляют задуматься о символике фильма. Но только задуматься.
Резюме:
На один просмотр.
205: Терри Гиллиам -
The Crimson Permanent Assurance Ещё один пример того, насколько интересен формат короткометражного фильма. Гиллиам, конечно, интересен в любых своих ипостасях, но на мой взгляд он виртуоз именно малых форм. При всей моей любви к его большим фильмам - мультфильмы для Монти Пайтон были лучшим, что он делал. А этот фильм де факто является подобным "мультфильмом", только снятым с живыми актёрами.
На самом деле Кровожадные Страховщики были сняты как часть последнего большого фильма Монти Пайтон. Он демонстрировался в кинотеатрах перед показом
Смысла Жизни по Монти Пайтон, причём эпизод с продолжением есть в примерно в середине этого фильма. Но несмотря на это, "страховщики" являются совершенно самостоятельным произведением. И в большинстве переизданий Смысла Жизни его нет даже как бонуса, по крайней мере в тех версиях, что попадались мне.
Сюжет... ну какой сюжет бывает у Гилилама и Пайтонов? Безумный. Весь фильм построен на ассоциации между современным большим бизнесом и старыми голливудскими фильмами про пиратов. Думаю, если бы эту концепцию растянуть на полуторачасовой фильм, то получилось бы нечто слишком размазанное, но тут ничего лишнего. Каждый кадр функционален, снят с огромной энергетикой и очень запоминается. финал, с разгромленными финансовыми империями неожиданно актуален, теперь понятно, кто виноват в нынешнем кризисе:) А завершающая черта, с падением за край земли заставляет просто аплодировать стоя.
Актёры в основном неизвестные, но в эпизодических ролях снялись все участники Монти Пайтон, только они постарались быть предельно незаметными.
Резюме:
Пожалуй лучший фильм Гиллиама, совершенно гениальная комедия.
Аплодисменты, плавно переходящие в овацию.
я залил его на видео-гугл, только качество не очень. Но для ознакомления сойдёт
Кровожадные Страховщики Продолжение поста