Для начала - маленькое рекламное объявление.
Я довольно долго не хотел сдаваться и регистрироваться на
torrents.ru Меня останавливали две вещи. Во первых, нужно же когда-то спать, что трудно при таком количестве фильмов на просмотр. И во вторых - наличие системы рейтинга, в связи с которой многие для поддержания уровня вынуждены скачивать и раздавать всякое дерьмо. Я как то не намерен потворствовать увеличению всемирной энтропии, поэтому не буду раздавать Мы Из Будущего, в крайнем случае раздам порно какое-нибудь, пусть людям будет радость. Тем не менее лёгкость, с которой я там вдруг нашёл и скачал несколько фильмов, которые искал очень и очень долго, заставила меня вывесить белый флаг... К чему это я? Просто пойдя вот
по этой ссылке вы сможете скачать выложенный мной
Роман о Лисе гениального Старевича.
Спасибо за внимание.
61: Робин Харди -
Плетённый Человек Who will die for the death of the corn?
And who shall cry at the death of the corn?
Rise Rise Rise
(c)Tibet
Мощнейший фильм. На самом деле меня пробил уже
этот скриншот, бывают кадры после которых понимаешь, что это нужно обязательно посмотреть. Но я не думал, что фильм будет настолько сильным. Серьёзнейшая работа о взаимоотношении язычества и христианства поданная в форме неортодоксального британского триллера. Режиссёр по жизни документалист, что ни капли не мешает. Сценарист близок к гениальности, Кристофер Ли - играет точно гениально. Плюс очень милая фолк-роковый саундтрек, превращающий отдельные эпизоды почти в мюзикл. На основе этого фильма можно писать целое эссе. Но лучше просто ещё раз посмотреть
Римейк, кстати, смотреть не собираюсь. Там Кейдж. И сюжет, судя по спойлерам, идиотский.
62: Алехандро Ходоровски -
Галстук Не, Алехандро прекрасен, особенно когда не играется в гуру. А тут он вообще обходится без колдунств и метафизики. Тут он мим. И мим замечательный, пластика на уровне лучших актёров немой эпохи. Вообще, интересно посмотреть на
молодого носатого Алехандро в совершенно безумной одежде . Кстати, одежда и декорации в высшей степени приятные, красочные и по хорошему
странные. Очень светлый, солнечный и французский фильм. Не произносится ни одного слова, но за сюжетом следить интересно. Сюжет крутиться вокруг лавки, где клиентам меняют головы. Полный сюр, снятый без единого спецэффекта. Причём совершенно не похоже, что это снято в пятидесятые.
Короче, тут есть всё, за что я так люблю хорошие полулюбительские короткометражки. Особенно снятые молодыми гениями.
63: Ларс Фон Триер -
НоктюрнБыло время - я очень любил Фон Триера. Потом стал как то слегка безразличен. Сейчас же интерес понемного возвращается. но пока только к его самому раннему творчеству, тому что было до
Европы Ноктюрн - его студенческая короткометражка.
Понравилось.
Восьмиминутная тарковщина. Красиво, завораживающе и главное - лаконично.
Белые ночи губят мои глаза...
64: Терри Гилиам и Терри Джонс -
Монти Пайтон в Поисках Священного Грааля Похоже для фильмов от "Летающего цирка" нужно придумать какой-то свой, отдельный жанр. Это не просто эксцентрическая комедия, это нечто намного более крутое. Я как то не ожидал ничего сверхособенного от первого фильма Пайтонов, более менее похожего на фильм:) Был не прав, фильм супер. Смотрел с восторгом, в большинстве случаев совершенно не ожидая того, что будет происходить. За эпизод с анархо-синдикалистами нужно наградить. За битву с кроликом - поставить памятник. За мультипликацию - монумент. (Гилиам тут настолько крут, что даже жаль о том, что в режиссуру подался)
За финал - канонизировать.
Аплодисменты.
65: Василий Гончаров -
Жизнь и Смерть Пушкина Жесть!!!
Всё таки русскому художественному кинематографу несказанно повезло, его фактическим создателем стал маловменяемый графоман и эксцентрик. Сама история того, как он написал сценарий к
Понизовой Вольнице достойна поэмы:) Надеюсь в скором времени посмотреть наконец-то этот уникальный во всех отношениях фильм.
А пока смотрю вот эту красоту. Пересматривал уже три раза. Теперь верю, что Гончарова не зря в дурке подлечивали, полная муть, снятая в бешенном темпе.
Они договариваются о постановке Гончаровым фильмов «Песнь про купца Калашникова» и «Русская свадьба XVI столетия» (1909), на съёмке которых, по воспоминаниям Ханжонкова, Гончаров поначалу демонстрировал весьма экзотические (даже для самоучки) приемы работы с актёрами: на репетициях главной задачей для участников было уложить всю сцену в отведенное время, которое Гончаров отслеживал по секундомеру; в итоге постановка превращалась в безумную гонку. Усилиями Ханжонкова и его сотрудников удалось научить Гончарова более приемлемым методам режиссуры, однако впоследствии Ханжонков специально для Гончарова ввёл (впервые в мире) должность помощника режиссера, негласной задачей которого было сдерживать (обычно буквально) эмоциональные порывы постановщика.
Здесь его не сдерживали. Жизнь Пушкина показанно следующим образом. Лицеисты играют в снежки - Пушкин читает стихи. Все в восторге. Следующая сцена: Лицеисты сдают экзамен - Пушкин читает стихи. Все в восторге. И так - весь фильм!!!
Когда Пушкин пришёл к императору и опять в экспрессивной манере начал читать стихи, то я еле удержался от хохота. И очень захотел снять современный римейк, с теми же титрами.
Кстати, фильм заканчивается письмом от царя с обещанием финансирования семье, принесённым к смертному одру пиита. Пиит целует письмо, и помирает. Как не странно без чтения стихов, царь тут важнее. У русского кино был достойный отец, по моему до сих пор исторические блогбастеры и сериалы стремятся к чистоте тех первых работ. Кстати, при дуэли Пушкин выстрелил назад, в сторону секундантов:) И после "смерти" начал экспрессивно дёргаться, словно поймал Харона и начал там читать ему стихи...
66: Йорис Ивенс и Маннус Франкен -
ДождьЕщё один образец поэтической документалистики эпохи немого кино. В этот раз - голландской. Что уже заслуживает интереса.
Посмотрел два раза. Расслабляющий фильм, с одной стороны интересно посмотреть на винтажную Голландию, да ещё так стильно снятую. Но с другой- всё время как то забываешься и начинаешь отвлекаться на мелочи...
Но всё же понравилось. И заинтересовал Йорис Ивенс. Голландский коммунист, снимавший с Капрой пропагандистские антияпонские фильмы для американцев - это уже очень интересно:) А талантливые голландские коммунисты - это интересно вдвойне. И вообще, чувак 101 год прожил. И снимал до самого конца.
67: Ларс Фон Триер -
Элемент ПреступленияПересмотрел в состоянии полной прострации. Думал за многие годы, прошедшие после прошлого просмотра по телевизору впечатление изменится. Ни фига. На Триера можно сколько угодно гнать, но этот гад - гений. Безупречный фильм. Каждый кадр можно вырезать и повесить на стену. Оператор вообще гений, не понимаю почему Том Эллинг ничего не снимает уже 11 лет. Кстати, он же и в Ноктюрне за камерой стоял. Визуалка опять же отдаёт тарковщиной, но это ни капли её не портит.
И очень проработанный мир давно разрушенной Европы под вечным дождём. Тотальный нуар. Шедевр. Похоже этот фильм был сильнее Европы.
68: Луис Бунюэль -
Золотой ВекКак то мне не везёт с этим фильмом. Уже два скачанных файла оказались без тени перевода. Третий - с переводом, но дико корявым и самопальным:( Тем не менее мне наконец-то удалось хоть в общих чертах понять, что там происходит. На самом деле ничего особенного, Андалузский Пёс был намного сильнее. Да и ближайшие конкуренты вроде Крови Поэта Кокто мне показались более интересными. Нет, в фильме хватает очень ярких эпизодов и образов, но они как то не складываются в единый фильм. Финал с цитированием Де Сада вообще не пришей козе рукав. При всём уважении к Маркизу.
Тем не менее - понравилось. Эдакий капустник очень талантливых людей, там куча художников снимается, включая обожаемого мной Макса Эрнста. Кстати, один из лучших эпизодов.
Хороший эпизод с коровой в комнате, уверен что его видел Александров:) Эпатаж в основном наивный, хотя выстрел в ребёнка, и избиение нищего запомнились. Те тексты, которые смог перевести имбецил переводчик - тоже хороши.
Короче - не зря я его искал, стоило разок посмотреть. Буду дальше копаться в Бунюэле.
Еще в 1932, когда на экраны вышел "Золотой век", Хенри Миллер писал в Парижском журнале: "Они назвали Бунюэля всем, чем только можно: предателем, анархистом, извращенцем, иконоборцем. Но они не назвали его сумасшедшим. И правда, он пишет портрет сумасшедствия, но это не его сумасшедствие. Вонючий хаос, который всего за один час с небольшим смешивается под его рукой, это безумие цивилизации, запись достижений человека после десяти тысяч лет его улучшения".
69:
Жемчужинки на Дне Сборная солянка "Чешской Волны". На основе рассказов Богумила Грабала. Грабала я, кстати, не читал. Теперь думаю что зря, надо бы исправить данную оплошность, поскольку во всех представленных новеллах отличные диалоги. Не думаю что можно ставить хороший диалог в экранизацию автора, не умеющего писать.
Все авторы - заслуженные чешские режиссёры. Иржи Менцель представил Смерть Пана Бальтазара, немного скучную вначале, но весьма жуткую по сути вещь про гонки.Несколько персонажей ведут абсурдистский диалог на фоне истории о смерти гонщика.
Ян Немец снял Пройдох, про двух стариков, продолжающих лгать и себе и окружающим даже находясь в палате для умирающих. Получилось лаконично.
Самая яркая вещь - Дом Радости некого Эвальда Шорма. Яркая в самом прямом смысле, не просто цветная, а разукрашенная. Вышеупомянутый дом несёт на каждом сантиметре шизофреническиие картины. Причём вокруг висят освежёванные хозяином животные. И вот в это обиталище истинно народных художников (матери с сыном) попадают два страховых агента. Получилось весело.
Куда более жутким и эстетским зрелищем оказался Автоматический Свет или в других вариантах почему-то Закусочная "Мир" Хитиловой. Думаю не нужно объяснять, что я весь сборник скачал в первую очередь из-за неё:))) Немного несвязная но завораживающая новелла о художнике, невесте и трупе. Несколько моментов прекрасны, финал просто великолепен. скриншот наверху - оттуда, хотя это нужно видеть в движении.
Последняя новелла - Романс Яромира Иверса. Милая безделушка про один день взаимоотношений молодого слесаря и цыганки. Довольно познавательно, в плане отношения к цыганам в Чехии шестидесятых. Но пересматривать бы не стал.
70: Дерек Джармен -
T.G.: Psychic Rally in HeavenНе знаю, как точно перевести. Сам файл был скачан под названием Слёт Экстрасенсов На Небесах,, Что мне лично кажеться несколько спорным:)
Короткометражка Дерека на музыку замечательной команды арт-террористов Throbbing Gristle. (Думаю никому не нужно пояснять, что это за перцы) В течении восьми минут звучат три трека, видеоряд заключается в пятнах света, перетекающих в кадры с перфоманса. Не знаю, можно ли это назвать фильмом, но вещь завораживающая. Хоть и тяжёлая для восприятия.
Всем ценителям индастриала первой волны - смотреть обязательно. Остальным - под настроение.
Кстати, залил его на видео-гугл.
По моему, это уменьшает вселенскую энтропию.