В этот раз меня конкретно потянуло на разный винтаж. И ещё на пересматривание любимых фильмов.
41: Хэлл Роуч -
Сэмми в СибириЖесть. До просмотра этого фильма я наивно считал, что гениальный Кулешовский
Мистер Вест в Стране Большевиков был пародией на клюкву в целом, без особой конкретики. Хотя было ясно, что Вест в исполнении Подобеда явно копирует Гарольда Ллойда. Так вот, похоже Кулешов и его команда отталкивались от совершенно конкретных фильмов, по крайней мере этот фильм Роуча с Гарольдом Ллойдом выглядит именно таким. Абсолют клюквы, дикие (во всех смыслах)большевики и героический американец, спасающий красавицу от лап краснокожих краснопузых:) плюс чудовищно смешные "типичные сибиряки и сибирячки) Отличное кино. Его можно
посмотреть на ютубе или скачать с
archive.orgСамое забавное - Хэл Роуч на своё столетие, в 92, получил Оскара. Это событие славно тем, что в момент вручения статуэтки патриарху американской комедии через сцену прошёл голый мужик. По моему в этом естьк акая-то символика, но какая - мне неведомо:)
Всем любителям развесистой клюквы и американских примитивов - смотреть обязательно. Да и остальным стоит.
42: Кането Синдо -
Onibaba" Маска Демона", оно же "Женщина Демон", оно же "Демон", оно же "Ведьма", оно же "Дыра" и так далее... Я так и не понял, какой вариант перевода названия ближе к оригинальному:)
Давным давно, когда мы с юзером
yogsagot были ещё подростками, шайтанский ящик показал нам этот фильм. Очень понравилось. Потом я долго искал любую инфу о фильме, но так ничего и не нашёл. А Юрис нашёл.
Теперь вот, через столько лет, пересмотрел.
На Костроманьяке сей фильм описали так -
Вышедший в один год с Квайданом еще один пример высокой арт-хоррор-классики о японских призраках. Наследует фантазийному шедевру Сказки темной луны после дождя/ Ugetsu Monogatari (1953, р. Кэндзи Мидзогути), превосходя его по ужасности.Видимо некоторые люди видят хоррор в чём угодно, лишь бы рога были:)
На самом деле это отличная и очень реалистичная драма о средневековых крестьянках, выживающих во время очередной гражданской войны. И выживают они в этой мясорубке за счёт убегающих с поля боя солдат. Попросту они убивают раненных, и продают их оружие воюющим армиям.
И "демон" там - это именно
маска убитого самурая. Короче это совсем не кайдан.
Отличное кино! Очень медленное, атмосферное и спокойное.
ПыСы
В среде переводчиков про этот фильм
ходит байка Читайте последнюю. На мой взгляд - полный и безоговорочный бред.
43: Эрнст Любич -
НиночкаЛегендарный немецкий комедиограф, ещё в двадцатые переехавший в Голливуд. И его одна из самых известных лент.
Вот не знаю, редко бывает так, что фильм мне безоговорочно нравится по техническому мастерству и качеству, но при этом авторов хочется поставить к стенке. Это как раз такой случай. Фильм отличный и очень смешной. Но сама история выглядит изысканным издевательством над советской историей. Я серьёзно, при виде того, как из отличного специалиста и настоящего человека Нины Ивановной Якушевой делают какую то самочку по кличке "Ниночка" хочется устроить эстетический джихад. К финалу персонажи становятся вообще убогими, но на уровне фильма это, как ни странно, не отражается. Абсолютно все поработали отлично, особенно хочу выделить блистательную игру Греты Гарбо. Ну и конечно эпизод с Беллой Лугоши в роли советского комиссара. Мне он настолько понравился, что кадр с Бэллой вынесен в заголовок поста.
44: Александр Алексеев -
Картинки с ВыставкиЕщё один мультфильм свероригинального Алексеева, поставленный после уже
описанного и более известного
НосаНа данный момент это лучший виденный мной мультфильм Алексеева. Гениальная музыка Мусогорского и завораживающий видеоряд. Всё очень странно и непредсказуемо. Можно назвать авангардно-классическим видеоклипом.
45:
Эсфирь Шуб - К.Ш.Э
А этот фильм 1932 я даже на имдб не нашёл. Режиссёр там имеется, а фильма нет. Что очень странно, поскольку работа отличная. Главный минус - уёбищное название, только в тридцатые можно было назвать фильм "Комсомол - Шеф Электрофикации":) В остальном - достойный образец советской школы документалистики. Шуб не просто снимает фильм про стройку Днепрогэса, она снимает гимн электричеству вообще. Достаточно сказать, что фильм начинается с эпизода записи в студии музыки, исполненной на терменвоксе! И заканчивается в лаборатории, где учёный показывает экскурсантам эксперименты, в ходе которых между антенами проскакивают настоящие молнии.
И ещё, это один из первых в союзе звуковых фильмов. И как эксперимент всё смотрится здорово. Рекомендую в первую очередь коммунистам и индустриальщикам.
46: Роберт Вине -
Кабинет Доктора КалигариЕщё один пересмотренный фильм. Я сейчас читаю с экрана дико спорную, но при этом не менее познавательную и интересную книгу Зигфрида Краукера
От Калигари до Гитлера. Психологическая История Немецкого Кино и одна из самых интересных глав там посвящена как раз
Калигари Мне от этой книги вообще хочется внимательно пересмотреть все имеющиеся фильмы времён Веймарской республики, вот и начал с доброго доктора, благо недавно выкачал "цветную" версию. На
обложке всё выглядит так, будто там в натуре цветная версия. На деле же при переделке просто окрасили в однотонный цвет каждый отдельный эпизод. И наложили цветные титры и музыку. На заоблачном качестве фильма это никак не сказалось, такие фильмы невозможно улучшить, но и ухудшить нелегко. К тому же титры смотрятся прекрасно, а музыка мне вообще очень понравилась.
47: Рене Лалу -
Дикая ПланетаНемного французской фантастики. Точнее фантастической мультипликации. Сюжет - так себе. Наивный, штампованный и невнятный. Но мультфильм при этом очень хороший:) Там в роли художника выступил не кто иной как Ролан Топор, третий основатель "Паники". Обычно он находится в тени своих более популярных коллег Ходоровского и Аррабаля. Так вот, Топор - художник близкий к гениальности. И я весь мультфильм просто тупо наслаждался его фантазией, там вообще могло не быть сюжета. Кстати, большую часть технической работы делали Чехословацкие мультипликаторы, там всё же одна из лучших школ в Европе. Если не лучшая.
48: Дэвид Линч -
Предчувствие действий зла (Из альманаха "Люмьер и Компания")Самый короткий посмотренный фильм, всего пятьдесят секунд (Время первого фильма, снятого братьями Люмьер). Я бы вообще от Люмьеров не отталкивался, фильмы Эдиссона были и раньше, и лучше, не говоря уже о гениальном Эмиле Рейно. Но это так, лирика.
А это фильм у меня уже давно лежал в недосмотренном сборнике
Короткометражки Дэвида Линча Нет, сборник отличный, в первой части, но чем позднее короткометражки, тем хуже они сняты. После совершенно уёбищного
Ковбой и француз я сборник вырубил и долго не возвращался. А сейчас чистил хард, записывая фильмы на диски, и вспомнил что одна новелла осталась не заценённой. Заценил. Мило, пара кадров очень хороши. Но всё равно, что-то с ним не то...
49: Форд Биби и Сол Гудкинд -
Бак Роджерс Это просто праздник какой-то. Милейший ненаучно-фантастический сериал 39 года. Всё в лучших традициях. Чистый, почти дистиллированный образец жанрового кино, сплошные штампы и ни капли рефлексии, только действие. Больше всего похоже на экранизацию игры в войнушку на заднем дворе фермы:) Бесстрашный американский лётчик случайно попадает в будущее (способ транспортировки настолько идиотский, что хочется аплодировать. Он с напарником летели на дирижабле, вокруг света, попали в бурю а на пепелаце как раз хранился газ, прекращающий процессы в организме. Так пятсот лет и лежали в обломках), в будущем он тут же присоединяется к Скрытому Городу в его войне против очень плохого тирана Киллера Кейна. Основная интрига - постоянные полёты на Сатурн, жителей которого обе стороны пытаются перетянуть на свою сторону. Сатурн находится совсем рядом, и очень похож на Землю. Только там много японцев в костюмах древнерусских воинов. Ещё там правят монахи и всем прислуживают некие тупые существа в масках. Город Кейна выглядит как картонная версия Метрополиса. Зато многие моменты явно вдохновляли авторов Звёздного Пути (Телепортеры) и Звёздных Войн (начальные титры в каждой серии - копия начальных титров старывары).
Локаций минимум, персонажей тоже минимум, спецэффекты сделаны явно на коленке, звездолёты картонные - одним словом - кайф.
Получил массу удовольствия.
50: Дарио Ардженто -
Inferno И ещё один пересмотренный фильм. При первом просмотре, на видеокасете, конкретно снёс крышу и надолго стал самым любимым хоррором. (На втором месте, кстати, разместился
За Пределом (Седьмые врата Ада) Лучио Фулчи). Сейчас же Дарио наконец выпустил третью часть трилогии,
Третью ,Мать (Мать Слёз), естественно фильм уже качается, как и
Suspiria . И по этому поводу пересмотрена Преисподня.
Что могу сказать, логикой в этом фильме и не пахнет. Но это и не надо, великолепная картинка и завораживающая атмосфера + очень достойная музыка = отлично проведённые полтора часа. Очень красивый и жестокий фильм, первые впечатления вполне оправдались.
Кстати, в этот раз бросилась в глаза гениальная работа с светом. Такой гипнотический свет я встречал только в фильмах Марио Бавы. Оказалось что Бава участвовал в этом фильме, и отвечал как раз за визуальные эффекты. Мастера сразу видно. Причём это стало последним фильмом, над которым он работал.
Резюме: Шедевр